В России с каждым годом автомобилей становится все больше, поэтому бизнес по обслуживанию автомобилей сейчас востребован и процветает. Свой автосервис я открыл 10 лет назад, сначала это был гараж с ямой, через год арендовал бокс с двумя подъемниками, еще через два года начал строить свое здание с тремя подъемниками и мойкой. Сейчас в моих услугах три подъемника, шиномонтаж, диагностический пост и автомойка. Это всегда работа, у нас нет рекламы как таковой, сервис не на первой линии, секрет популярности прост, мы делаем свою работу качественно и работаем в этой сфере не первый год, а также мы держим адекватные цены, а постоянным клиентам делаем скидки, ведь нам важен каждый клиент, мы стараемся сделать работу так, чтобы человек вернулся и порекомендовал нас.
Но не все сервисы работают честно, есть много сервисов, цель которых не делать честный ремонт, а разводить клиентов на деньги. Довелось общаться с недобросовестными чиновниками, некоторые из них работают рядом с нашим сервисом, нам регулярно приходится сталкиваться с недоработками и некачественным ремонтом нечестных сервисов. В этой статье я расскажу, как недобросовестные сервисы обманывают клиентов:
- Начнем с цен, во многих сервисах нет прайса с ценами, так же не выдают нарядов на работу и других документов подтверждающих выполненную работу, цену называет механик выполняющий работу, чтобы можно было озвучить клиенту одна сумма, а другая совсем другая, например, один передний амортизатор можно поменять за 1,5 тысячи рублей, а другой за 2,5 тысячи рублей, в зависимости от платежеспособности и доверчивости клиента;
- У каждого автосервиса есть знакомые в автомагазинах, которые могут выдать чек на любую сумму, поэтому, если доверить покупку запчастей сервису, есть риск, что они включат в цену свою наценку.
Обратите внимание: Kia Spectra. Ищем причину поломки. Рассказываю какой итог..
Ну а если это мелочь, а если запчасти приобретаются для ремонта двигателя, то могут обмануть на довольно значительную сумму. Да и более дорогие запчасти могут быть засчитаны в чек, а на машину будет установлена самая дешевая неоригинальная.
- Бывают случаи, когда клиент приходит в сервис и говорит, например, поменять передние амортизаторы, в последствии выясняется, что опоры, рулевые наконечники и другие элементы также требуют замены, что можно отнести к сопутствующим работам, но в некоторых сервисах , меняют довольно просто, что сказал клиент, как говорится, что сказали, то и поменяли, но клиент не просил диагностику, он приходит позже и платит за диагностику, потом будем менять, пусть платит дважды для сборки и разборки, снятия и установки, а дополнительно еще и для сход-развала;
- Кто-то наоборот, например, приехал клиент на диагностику подвески, которая выявила необходимость замены опор стабилизатора, а на заправке могут сказать, что надо менять, например, сайлентблоки и кучу всего из прочего, а ведь за это говорят и говорят, ты должен измениться;
- Замена масла, охлаждающей жидкости и других рабочих жидкостей может осуществляться частично. Например, сливать нужно не все масло, а, например, 70%, а масляный фильтр, особенно если он заменяется картриджем, оставить старый без замены корпуса;
- Бывало несколько раз, что клиенты приходили и жаловались на неравномерную работу двигателя и плавающие обороты, все решалось заменой ламп, при этом клиенты недоумевали, зачем их надо менять, а я недавно менял их в другом сервисе, но видимо чиновники думали, что фонари еще хорошие и просто брали с людей деньги, но не меняли их;
- То же касается и элементов ГРМ, деньги можно брать как за полную замену ремня, ролика и помпы, так и менять только, например, один ремень и один ролик;
- Иногда доходит до смешного, из-за неквалифицированных официалов, которые не могут нормально диагностировать или просто не хотят, меняют половину подвески, чтобы найти причину стука, а когда к нам приезжают оказывается, что проблема была в малом вещи, во втулке, сайлентблоке или стойке. Однажды приехала Лада Приора, мужчина пожаловался, что стучит на кочках и сказал, что в другом сервисе уже меняли амортизаторы, подшипники, шаровые опоры, пружины стабилизатора, передние рычаги, мы начали диагностику, по ходовой все в порядке, вот мы и решили сами погонять машину, послушать откуда шум, оказалось что радиатор отопителя салона стучит на кочках. Но что это за сервис, который не смог отделить подвеску от другого хода в машине.
В таких службах будет сложно доказать факт обмана после прибытия через несколько дней, так как все делается по устной договоренности, и военнослужащий может сказать, что вижу вас впервые. Поэтому при выборе АЗС обращайтесь только в проверенные сервисы, работающие годами и по возможности присутствующие в зоне ремонта и контролирующие процесс замены и следящие за выполнением работ в полном объеме, принимая все б/у запчасти с ты.
Больше интересных статей здесь: Советы.
Источник статьи: Работаю автомехаником уже 10 лет, рассказываю как обманывают клиентов не добросовестные сервисы.