10 лет в автосервисе: как недобросовестные СТО обманывают клиентов и как этого избежать

Автомобильный рынок в России активно растёт, и вместе с ним расширяется сфера услуг по обслуживанию и ремонту машин. Я руковожу собственным автосервисом уже десять лет. Начинали мы с гаража и смотровой ямы, затем перешли в арендованный бокс с двумя подъёмниками, а сейчас у нас собственное здание с тремя постами, шиномонтажем, диагностикой и мойкой. Мы не тратимся на масштабную рекламу — нас рекомендуют клиенты. Секрет нашего успеха прост: честная работа, адекватные цены, скидки постоянным посетителям и стремление сделать так, чтобы человек к нам вернулся.

К сожалению, далеко не все сервисы работают так же прозрачно. На рынке много недобросовестных игроков, чья главная цель — не качественный ремонт, а выкачивание денег из клиента. Мне регулярно приходится сталкиваться с последствиями их работы, когда люди приезжают к нам переделывать или доделывать то, что сделали у соседей. В этой статье я разберу самые распространённые схемы обмана, с которыми может столкнуться каждый автовладелец.

Основные уловки нечестных автосервисов

  • Отсутствие прозрачного ценообразования. Во многих сервисах нет чёткого прайс-листа, а работы выполняются без оформления официальных нарядов-заказов. Это позволяет мастеру на месте называть клиенту «гибкую» цену, которая зависит не от сложности работы, а от его оценки платёжеспособности человека. Например, замена одного и того же амортизатора разным людям может обойтись в 1,5 и в 2,5 тысячи рублей.
  • Наценка на запчасти. У большинства СТО есть «свои» магазины, которые могут выписать чек на любую сумму. Если вы доверяете сервису покупку деталей, есть риск, что в стоимость включат солидную наценку. В худшем случае в чеке пробивают дорогую оригинальную запчасть, а на автомобиль устанавливают самый дешёвый аналог.

    Обратите внимание: Kia Spectra. Ищем причину поломки. Рассказываю какой итог..

  • Неполная диагностика и двойная оплата. Классическая ситуация: клиент просит заменить, к примеру, амортизаторы. Ему их меняют, не проверяя смежные узлы (опоры, рулевые наконечники). Через неделю он возвращается с новыми проблемами, и ему приходится платить за повторную диагностику, снятие-установку и, наконец, за замену тех самых деталей, которые нужно было проверить изначально. В итоге человек платит дважды.
  • Навязывание ненужных работ. Обратная ситуация: приехав на диагностику по одной проблеме (например, стук в подвеске), клиент получает список на замену половины ходовой части. Часто в этот список включают заведомо исправные узлы, чтобы увеличить итоговый счёт.
  • Частичная замена жидкостей и расходников. Недобросовестные мастера могут слить не всё масло из двигателя или коробки, а лишь его часть, долив новое. То же самое касается фильтров, особенно картриджных — их могут просто не менять, оставив старый.
  • Работа «на бумаге». Нередки случаи, когда клиент платит за замену свечей зажигания, ламп, ремня ГРМ с роликами, но на деле эти детали остаются старыми. Деньги взяты, работа в чеке указана, а фактически ничего не сделано.
  • Неквалифицированная диагностика и «метод тыка». Самое неприятное, когда из-за низкой квалификации механиков клиенту меняют множество дорогих деталей в попытке устранить простую неисправность. Был у нас случай: на Приоре стучало на кочках. Предыдущий сервис успел поменять амортизаторы, подшипники, рычаги и многое другое. Оказалось, что стучал... радиатор печки, не имеющий отношения к подвеске. Клиент потратил кучу денег впустую.

Как защитить себя?

Доказать факт обмана в сервисе, где все договорённости устные, а документов нет, практически невозможно. Механик может просто сделать удивлённые глаза и сказать, что видит вас впервые. Поэтому главное правило — выбирайте проверенные СТО с историей и репутацией. По возможности присутствуйте при ремонте, контролируйте процесс, требуйте все старые, снятые с автомобиля детали и официальные документы на выполненные работы. Это ваша основная страховка от недобросовестных мастеров.

Больше интересных статей здесь: Советы.

Источник статьи: Работаю автомехаником уже 10 лет, рассказываю как обманывают клиентов не добросовестные сервисы.