Среди автомобилистов распространено убеждение, что для очистки топливной системы инжекторного двигателя от смолистых отложений и нагара достаточно применить простое и бюджетное средство. Однако этот подход может привести к серьёзным проблемам.
В сети ведутся активные дискуссии об эффективности подобных методов. Некоторые водители делятся положительным опытом, утверждая, что та или иная промывка помогла очистить форсунки и всю топливную магистраль, что в итоге позволило без проблем пройти технический осмотр.
Противоположная точка зрения и скрытые риски
В то же время многие автолюбители и специалисты выступают категорически против использования таких составов в инжекторных автомобилях. Часто суть подобной «народной» промывки сводится к смешиванию медицинского спирта с агрессивным растворителем и заливке этой смеси в топливный бак.
Безусловно, такой состав обладает очищающим действием, но его эффект двойственен и опасен. Высока вероятность, что все отложения из бака, топливопроводов и фильтра растворятся, но затем эта взвесь грязи хлынет через форсунки.
Обратите внимание: Чем отличается Нива от Шевроле Нива: мнение автолюбителя.
Как провести очистку правильно?
Для качественной и безопасной промывки существуют профессиональные средства, например, жидкость «Винс». Важное условие: эту промывку нельзя пропускать через старый топливный фильтр. Средство растворяет отложения в самом фильтре, и если его не заменить, вся грязь попадёт в систему, что недопустимо.
После процедуры очистки двигателю нужно дать возможность самоочиститься. Для этого рекомендуется выехать на трассу и некоторое время проехать на высоких оборотах. Это поможет окончательно выжечь остатки отложений, и работа клапанов и поршневой группы придёт в норму.
Больше интересных статей здесь: Советы.

