Что делать при перегреве двигателя: алгоритм действий для водителя

В жаркий сезон температура воздуха во многих регионах поднимается до экстремальных значений, что создает серьезные испытания для автомобильной техники. Одной из наиболее распространенных проблем, актуальной не только летом, является перегрев силового агрегата.

Владельцы современных автомобилей могут быть менее подвержены этой неприятности, однако с течением времени любой автомобиль стареет, и риск возникновения неисправностей возрастает.

Экстренная ситуация: стремительный рост температуры на ходу

Представьте ситуацию: вы движетесь по городским улицам или на высокой скорости по трассе, и вдруг стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости начинает неумолимо ползти вверх, приближаясь к критической отметке. Как правильно действовать в этот момент?

Остановить мотор или оставить работать на холостых оборотах?

Внезапный скачок температуры чаще всего сигнализирует о неполадках в системе охлаждения — например, отказе термостата, помпы или утечке антифриза.

Обратите внимание: ТОП-5 интернет магазинов для Вашего авто.

Если вы заметили начало роста температуры, необходимо немедленно безопасно остановиться, включить аварийную сигнализацию и заглушить двигатель. Промедление в такой ситуации недопустимо.

Важное предупреждение о безопасности: Ни при каких обстоятельствах не пытайтесь сразу после остановки открывать крышку радиатора или расширительного бачка. Внутри системы в этот момент циркулирует жидкость, разогретая свыше 100°C, находящаяся под давлением более одной атмосферы. Попадание ее на кожу вызовет тяжелые ожоги.

Плавный перегрев в пробке: тактика иной

Существует и другой сценарий, характерный для конструктивных особенностей некоторых автомобилей или для изношенных систем охлаждения. Он проявляется при длительном простое в дорожной пробке в сильную жару, когда температура двигателя начинает медленно, но верно приближаться к красной зоне.

В этом случае правильным решением будет включить печку салона на максимальную мощность, предварительно открыв окна для вентиляции. Это не ошибка: отопитель автомобиля ("печка") функционирует как дополнительный, малый радиатор системы охлаждения. Поток воздуха через его теплообменник забирает часть тепла у охлаждающей жидкости, помогая основному радиатору. Этот метод действительно эффективен для временного снижения температуры. Важно, что в данной ситуации двигатель не следует глушить — он должен продолжать работать на холостом ходу, обеспечивая циркуляцию жидкости через радиатор печки.

Полезный совет для автомобилей с устаревшей системой охлаждения

Для владельцев возрастных автомобилей, чья штатная система охлаждения уже не справляется с нагрузками, есть практическая рекомендация. Можно установить в салоне дополнительную кнопку, позволяющую принудительно включать вентилятор основного радиатора вручную, например, перед въездом в пробку или при движении в гору. Это простое усовершенствование может предотвратить множество проблем с перегревом.

Больше интересных статей здесь: Советы.

Источник статьи: Если температура вашего двигателя начинает стремительно расти, воспользуйтесь этим советом.