Как правильно оценить состояние антифриза и избежать частой замены

Среди автомобилистов распространено мнение, что антифриз нужно менять каждый год, независимо от его состояния. Однако я придерживаюсь другого подхода: сначала стоит провести простую диагностику. Наберите немного жидкости в чистый шприц и внимательно её рассмотрите. Если антифриз не изменил свой первоначальный цвет, в нём нет видимых примесей, хлопьев или следов ржавчины, то, скорее всего, он ещё пригоден к использованию.

Почему антифриз выходит из строя?

Ключ к пониманию — в составе жидкости. Любой качественный антифриз содержит пакет специальных присадок: смазывающие, антикоррозионные, противопенные и другие. Срок службы жидкости заканчивается не по календарю, а тогда, когда эти добавки вырабатывают свой ресурс, особенно первые две группы.

Если перестают работать антикоррозионные присадки, в жидкости начинаются окислительные процессы. Это сразу отражается на её внешнем виде: цвет становится мутным, бурым или рыжим из-за появившихся «окислов».

Когда истощается смазывающий компонент, в системе охлаждения могут образовываться различные отложения и осадок. Это также приводит к потере прозрачности и изменению оттенка жидкости.

Практическая проверка перед заменой

Для жителей регионов с холодными зимами критически важна ещё одна характеристика — температура замерзания. Проверить её можно в домашних условиях. Наберите антифриз в шприц и поместите его в морозильную камеру на 24 часа. Если после этого в жидкости не образовалось ни одного кристаллика льда, её защитные свойства на высоте, и замену можно отложить.

Обратите внимание: Как трогаться с места на «механике», чтобы не глохнуть.

Риски слишком частой замены

Парадоксально, но частая и необоснованная замена антифриза может навредить автомобилю. На рынке много некачественных жидкостей-суррогатов. Залив такую, вы рискуете спровоцировать химические реакции, которые приведут к окислению и повреждению деталей системы охлаждения — радиаторов, патрубков, помпы. Последствия такого «ремонта» могут быть очень дорогими.

Плановую замену действительно стоит проводить в двух основных случаях: если произошла утечка жидкости (порвался патрубок, потекла помпа) или если диагностика (визуальная и на замерзание) явно показала, что антифриз выработал свой ресурс.

Больше интересных статей здесь: Советы.

Источник статьи: Чтобы не навредить своему автомобилю, воспользуйтесь этой хитростью, при замене антифриза.