Прогрев двигателя и АКПП: мифы и рекомендации для современных автомобилей

Владельцы многих современных автомобилей, особенно Mazda 6, сталкиваются с индикатором на приборной панели, который загорается синим цветом при запуске холодного двигателя и гаснет только после его прогрева. В зависимости от сезона ожидание может занимать от 3-5 минут летом до 10-15 минут зимой. Это заставляет многих водителей задуматься: действительно ли необходимо так долго прогревать двигатель или это пустая трата времени?

Что на самом деле показывает индикатор?

Важно понимать, что этот индикатор часто сигнализирует не только о температуре двигателя, но и о состоянии трансмиссионной жидкости в автоматической коробке передач (АКПП). Именно поэтому период его свечения может казаться излишне долгим.

подогрев двигателя

Мнения специалистов: два противоположных подхода

Среди автослесарей нет единого мнения. Одна группа специалистов рекомендует дожидаться, пока индикатор погаснет, аргументируя это необходимостью прогрева как двигателя, так и АКПП.

Обратите внимание: Почему летом тоже нужно прогревать двигатель.

Другая группа экспертов придерживается иной точки зрения. Они указывают на то, что жидкость в АКПП эффективно прогревается только в процессе движения автомобиля, а не на холостом ходу. Следовательно, длительное ожидание на месте не приносит ощутимой пользы для коробки передач.

Современный подход к прогреву: двухэтапный процесс

Производители автомобилей с АКПП часто рекомендуют прогревать коробку передач именно в движении. Это актуально как зимой, так и летом. Современная методика прогрева делится на два этапа:

  1. Краткий предварительный прогрев: Летом достаточно 1 минуты работы двигателя на холостых оборотах. Зимой время, которое тратится на очистку стекол от снега и льда, обычно вполне достаточно для этой фазы.
  2. Прогрев в движении: После начала движения следует ехать на пониженных оборотах, избегая резких ускорений и высоких скоростей. Это позволяет двигателю и коробке передач плавно и равномерно выйти на рабочую температуру.

Как только температура двигателя достигнет рабочего диапазона, можно переходить к обычному режиму вождения, используя весь диапазон передач.

Больше интересных статей здесь: Советы.

Источник статьи: Как понять надо ли прогревать так долго двигатель или в этом нет никакого смысла.