На всех автомобилях, например на ВАЗ 2114, клапана расположены внутри камеры сгорания. Они изготавливаются из высокопрочных материалов, выдерживающих большие нагрузки. Однако они имеют определенный срок службы. А под воздействием высоких температур конструкция постепенно разрушается, выгорает. Что будет, если прогорит клапан и почему это происходит? Можно ли справиться с этой проблемой самостоятельно? Эти вопросы следует рассмотреть более подробно.
Почему прогорают клапана
Прогорание клапана может происходить по разным причинам. Если используется транспортное средство, при эксплуатации которого предусмотрена периодическая регулировка этого устройства, здесь чаще всего наблюдается перегорание, если вовремя не проводить техническое обслуживание. Другие причины:
- Клапана тугие. Скорее всего в последний раз они были установлены или отрегулированы неправильно.
- Естественный износ рулевой втулки.
- Стержень изношен.
- Используется плохая топливная смесь. Часто наблюдается при использовании карбюраторов, но нельзя сказать, что у инжекторов такая проблема.
- Использование некачественных запасных частей. Если при последнем ремонте был установлен оригинальный клапан, это может быть заводской брак. Обычно на оригинальные товары действует гарантия, поэтому вы без труда сможете произвести замену.
Признаки прогоревшего клапана
Основным признаком прогоревшего клапана, который наиболее ярко выражен на автомобилях ВАЗ 21099, является троение силовой установки. Неопытные водители даже не сразу понимают, что происходит. Следует отметить, что если наблюдается троение, это свидетельствует о неисправности или полном износе других клапанов, а не только используемых в газораспределительных механизмах. Поэтому наблюдательный владелец транспортного средства до этого момента обычно не доходит.
Также имеет место значительная потеря мощности двигателя, так как нарушена герметичность. Иногда увеличивается и расход топлива, но обычно это не происходит внезапно, поэтому водитель может не заметить этот признак.
Симптомы прогара клапана
При прогаре клапана появляются характерные симптомы. Они могут проявляться взаимно или по отдельности, в зависимости от степени проблемы. Симптомы следующие:
- Нажмите пальцами. Скорее всего, при регулировке были неправильно настроены системы зажигания, либо сбились настройки в процессе эксплуатации автомобиля.
- Увеличивается расход топлива. Если это происходит внезапно, проблема не только в клапане. Вероятно, весь механизм газораспределения не работает должным образом.
- Тяга ухудшается. Скорее всего, это износ двигателя в целом или его отдельных узлов, а не только клапана.
- Машина плохо заводится. В этом случае помимо повреждения клапанов происходит снижение частоты вращения цилиндров.
- Плохая работа автомобиля на холостом ходу. Скорее всего дырки в цилиндрах.
- Внешний вид хлопка.
Обратите внимание: Дворники плохо чистят стекло и скрипят, причины и дешевый способ ремонта своими руками.
Горючая смесь за счет нарушенной плотности возвращается в ресивер. Это крайне опасно, поэтому лучше не садиться за руль автомобиля с подобными симптомами.
Несмотря на то, что клапаны могут прогорать по разным причинам, симптомы практически всегда одинаковы.
Как выглядит прогоревший клапан
Для начала, чтобы определить прогар, нужно разобрать двигатель. В противном случае вы не сможете попасть в соответствующий раздел. Однако можно использовать эндоскоп и видеть состояние клапана на экране смартфона или другого подобного устройства. Если эндоскопа нет, можно купить самый дешевый в специализированном магазине, главное, чтобы его можно было опустить в техническую часть автомобиля. Это будет стоить вам около 1000 рублей.
Характерно выглядит прогоревший клапан, на поверхности, помимо черного, будут светло-серебристые пятна.
ПРИМЕЧАНИЕ: черный клапан не означает прогоревший. Изделие работает в сложных условиях эксплуатации, поэтому постоянно загрязняется. И черная поверхность вполне нормальная.
Но прогоревшие и заклинившие клапаны могут выглядеть одинаково. Хотя в любом случае потребуется разборка узла и замена, либо правильная регулировка.
Причины прогара клапанов
Причин, по которым наблюдается прогорание клапана, несколько:
- Использование некачественных деталей при ремонте или замене.
- Заводской брак (наблюдается крайне редко, но нельзя исключать соответствующую вероятность).
- Естественный износ клапанов. Происходит это по стандартным причинам. У каждого агрегата в машине своя жизнь, и как только он подойдет, его надо тут же менять.
- Предыдущее зажигание.
- Позднее зажигание.
- Плохая смесь. Он может образоваться из-за прохождения газов, неправильной работы карбюратора или узла впрыска, а также из-за некачественного топлива.
Если используются некачественные клапаны или неправильно установлены, это легко определить по звуку. Двигатель начинает работать, как будто вы управляете трактором. Если мастера говорят, что это нормально и необходима обкатка, рекомендуется сразу обращаться к администраторам СТО, так как клапана после замены и регулировки должны нормально работать. Им не нужна упаковка.
Прогорел клапан — можно ли ездить?
Многих интересует вопрос, если прогорел клапан, можно ли продолжать пользоваться автомобилем? В такой ситуации можно только доехать до ближайшей заправки, но это увеличит расход топлива и потеряет мощность. Использовать машину с прогоревшим клапанным механизмом постоянно нельзя, это приведет к следующим последствиям:
- Выход из строя головки блока цилиндров.
- Разрушение блока цилиндров.
- Сиденье горит.
Если клапан поврежден, необходимо срочно снять поврежденный узел для его замены. Клапана ремонту не подлежат.
Как определить прогар клапана
С проблемой лучше всего обратиться на СТО. Методы определения следующие:
- Проверка узла после демонтажа двигателя.
- С помощью компрессометра проверять таким способом очень удобно, так как можно определить не только наличие прогоревшего клапана, но и цилиндр, в котором произошла поломка.
- Проверка компрессии. Если он снижается, проблема в ГБЦ или клапанах.
- Длительная диагностика с проверкой работоспособности отдельных узлов.
Как проверить прогар клапана, не снимая головку блока
Чтобы точно определить наличие неисправности, необходимо снять и разобрать двигатель. Но можно попробовать использовать другие методы без дизассемблирования. Для этого:
- Поврежденный цилиндр был идентифицирован. Делается это компрессометром.
- Проверьте высоковольтные провода мультиметром.
- Проверьте распределитель.
- Проверьте усилитель тормозов.
- Проверьте узел цилиндр-поршень.
Если все вышеперечисленные проверки пройдены, неисправностей нет, то явно прогорел клапан. В гаражных условиях все проверки займут сутки, а то и больше. Поэтому рациональнее будет обратиться на АЗС для нормальной и быстрой диагностики, и тогда можно будет точно определить проблему, а также профессионально ее устранить.
Больше интересных статей здесь: Советы.
Источник статьи: Как определить прогоревший клапан своими руками за 30 минут.