Что такое маховик в автомобиле?

Маховик – деталь, входящая в конструкцию современных двигателей внутреннего сгорания, как бензиновых, так и дизельных. Стабильная работа силовой установки невозможна при выходе из строя или полном отсутствии этой детали. Несмотря на свою важность, он имеет довольно простую конструкцию, поэтому разобраться в принципах его работы достаточно легко.

Зачем нужен и где находится маховик в современном автомобиле

Маховик двигателя представляет собой специальную батарею. Он собирает кинетическую энергию, которую собирает внутри себя. Он генерируется двигателем. Когда накоплено достаточное количество энергии, маховик передает соответствующую энергию компонентам автомобиля для движения и управления самим автомобилем. Это устройство имеет профессиональное название - "маховик кинетической энергии", но все называют его упрощенно.

Маховик расположен на конце коленчатого вала, рядом с задними подшипниками. Это необходимо для бесперебойной работы двигателей внутреннего сгорания. Дело в том, что каждый цикл двигателя выполняется с небольшим интервалом. Поскольку этот разрыв минимален, люди его просто не замечают. Причем они этого не замечают, так как в конструкцию встроен маховик. Если бы не он, движение было бы прерывистым. Следовательно, для стабилизации крутящего момента требуется маховик.

Кстати, маховики используются не только в автомобиле. Они устанавливаются на любое устройство, где есть крутящий момент, и выполняют функцию стабилизации.

Что такое маховик в автомобиле

Маховик выглядит как довольно широкий диск. Он прикреплен к коленчатому валу. Маховик имеет большой вес. Чем крупнее и мощнее транспортное средство, тем больше должна быть масса этого агрегата для нормальной стабилизации.

Основная задача маховика — собирать кинетическую энергию, которая может быть рывковой. После этого он распределяет эту энергию, но уже равномерно и равномерно. Сбор энергии начинается, когда поршни приходят в движение. И проблема - когда поршни входят в свои "мертвые точки».

Вес маховика также зависит от того, сколько цилиндров используется в конструкции автомобиля. Если их много, собственный крутящий момент будет относительно равномерным. Но если их мало, на маховик направлена ​​более высокая нагрузка. Следовательно, чтобы противостоять ему, он должен быть больше и сильнее.

Назначение маховика

Маховик в автомобиле отвечает за выполнение нескольких функций одновременно:

  1. Равномерное распределение кинетической энергии, что гарантирует плавность хода автомобиля.
  2. Обеспечьте стабильную работу сцепления. Маховик соединен с педалью, и когда водитель переключает передачу, на него подается сигнал. Он настраивается на нужную скорость и количество оборотов, в соответствии с установленной передачей коробки передач.
  3. Передача первичного крутящего момента от стартера необходима для запуска силовой установки.

Где находится маховик

Несмотря на то, что маховики в современных двигателях используются по-разному, они имеют конструктивные и некоторые технические нюансы, назначение и расположение у них одинаковое. Деталь находится на задней части коленчатого вала.

Обратите внимание: Что такое ESP и как она работает.

Что касается силовой установки, то рассматриваемое устройство находится снаружи. Он установлен между коробкой передач и двигателем.

Устройство маховика

Устройство маховика формируется в зависимости от типа, используемого на конкретном автомобиле. Самая простая модель комплектуется всего двумя деталями:

  1. Диск.
  2. Корона.

А вот более сложные модели, которые в подавляющем большинстве используются на современных машинах, уже состоят из большего количества компонентов:

  • Первичный диск.
  • Центр.
  • Несущий.
  • Луковые перья.
  • Корона.
  • Фланец.
  • Мембрана для герметизации.
  • Вторичный диск.
  • Вентиляционные отверстия.
  • Камера смазки для нормальной работы всех перечисленных деталей конструкции.

Принцип работы маховика

Вне зависимости от вида или типа маховика, принцип работы этого устройства достаточно прост. Он формируется из нескольких этапов:

  1. Сбор кинетической энергии.
  2. Равномерное распределение.
  3. Передача кинетической энергии на трансмиссию.

Маховик крутится плавно и без торможения, чего не скажешь о двигателе. Как сообщается, он работает циклами, между которыми проходит несколько миллисекунд. Но эти рывки сильно бы ощущались, если бы крутящий момент шел не через стабилизацию маховика, а направлялся прямо на колеса.

Как работает маховик

Работа маховика довольно проста. При запуске двигателя начинает работать поршневая система. Если поршень движется, маховик накапливает энергию. При образовании новой горючей смеси поршень некоторое время не движется. В этот момент маховик передает энергию остальной части автомобиля. Таким образом, двигатель внутреннего сгорания передает кинетическую энергию маховику, который ее собирает, после чего плавно передает остальной части машины, что обеспечивает плавность хода.

Виды маховиков и особенности конструкции

В настоящее время производители используют в современных автомобилях три типа маховиков:

  1. Простая масса.
  2. Двойная масса.
  3. Легкий.

Все они расположены с обратной стороны коленчатого вала, и принцип их работы одинаков, но есть некоторые нюансы.

Одномассовый маховик

Одномассовый маховик является наиболее распространенным в современном автомобилестроении. В основном изготавливается из чугуна. Снаружи металлический диск диаметром около 40 см.

Внешняя сторона коленчатого вала комплектуется стальным венцом. Он крепится по технологии напрессовки, поэтому устанавливается достаточно прочно для стабильной длительной эксплуатации. С внутренней стороны он крепится к коленчатому валу с помощью ступицы.

Надежная и простая конструкция обеспечивает плавную и стабильную передачу крутящего момента. А вот с колебаниями такой агрегат справляется хуже двухмассового. Поэтому на крупногабаритных автомобилях, которые планируется использовать на бездорожье, их обычно не устанавливают.

Двухмассовый маховик с маятниковым гасителем колебаний

Это усовершенствованная модель демпферного маховика. В конструкцию входят не только основные элементы, такие как венец маховика, диски и другие, но и специальный маятник. Главное преимущество такой системы в том, что если диск сцепления не используется, автомобиль движется или просто прогревается на малых оборотах двигателя, вибрации и колебания обязательно будут гаситься. Это уменьшает массу двигателя, но сохраняет уровень мощности.

Двухмассовый демпферный маховик

Конструкция двухмассового демпферного маховика намного сложнее. Но он также расположен между сцеплением и двигателем. Его отличительные преимущества:

  1. Снижение вибраций, которые всегда передаются от двигателя к коробке передач. В результате система трансмиссии служит дольше, так как износ уменьшается.
  2. Минимизация шума.
  3. Быстрое и легкое переключение передач.
  4. Защита системы передачи от чрезмерной нагрузки.

Неисправности маховика и их признаки

Чтобы машина долго служила владельцу, он должен научиться распознавать неисправности. При возникновении поломки автомобиль ведет себя нестабильно. Он подает сигналы водителю, и, если вовремя распознать неисправность, ее можно устранить с минимальными затратами.

При поломке маховика наблюдаются следующие симптомы:

  1. Вибрация усиливается, что более заметно на малых скоростях.
  2. Плохая работа сцепления.
  3. Двигатель запускается с большим трудом или вообще не запускается без посторонней помощи.
  4. Наблюдаются рывки при изменении скорости.
  5. Появились странные шумы, которые, как и вибрации, усиливаются при движении или стоянке с работающим двигателем на малых оборотах.

Проблема, однако, в том, что представленные симптомы могут возникать и при других неисправностях. Поэтому самостоятельно и без нормальной диагностики локализовать неисправность крайне сложно. Поэтому не спешите менять маховик, лучше заехать на АЗС, чтобы убедиться в наличии проблемы, и только потом рассматривать варианты ее решения.

Больше интересных статей здесь: Советы.

Источник статьи: Что такое маховик в автомобиле?.