Двигатель автомобиля состоит из множества различных деталей или узлов. Они взаимодействуют друг с другом в суровых условиях и при высоких температурах. Из-за этого некоторые уязвимые компоненты могут быстро выйти из строя, например, клапаны автомобиля. Чтобы продлить срок их службы, можно использовать специальные средства – ремонтные пасты.
Как сделать притирочную пасту своими руками
Нет необходимости притирать клапана дорогими магазинными составами. Если у вас есть инструменты и приспособления под рукой, вы можете сделать соответствующую пасту самостоятельно. Существует несколько рецептов, каждый со своими сильными и слабыми сторонами. Но самыми популярными среди водителей являются 2 способа изготовления притирочной пасты своими руками.
Функции пасты для притирки клапанов
Наиболее важные задачи с притирочной пастой для автомобильных клапанов:
- Оптимизация силовой установки.
- Повышение герметичности клапанов автомобиля (до 100%).
- Уменьшите уровень масла, которое уходит в отходы.
- Увеличение компрессии.
Следует отметить, что для эффективного выполнения рассматриваемых функций необходимо использовать качественную патч-пасту. В противном случае шероховатые поверхности не будут сглажены, что приведет к нормальному износу и отсутствию пользы от использования продукта. Поэтому неопытным водителям лучше отказаться от использования «домашней» пасты в пользу профессионального продукта.
Первый рецепт притирочной пасты
Притирка пасты своими руками осуществляется по простой инструкции. Сначала подготовьте:
- Камни (более двух) отшлифовать мелким абразивом. Форма камня значения не имеет.
- Свободное место для работы, которое должно быть чистым и сухим.
- Глянцевая бумага формата А6 (можно А5).
- Масло низкой вязкости. Если вязкость высокая, а продукт слишком жидкий, результат будет отрицательным.
- Пластиковый контейнер объемом 400 мл.
После подготовки приступайте к приготовлению шпаклевки. На чистый лист бумаги кладут точильные камни, которые работают друг против друга и образуют мелкие абразивные частицы. Полученный абразив затем высыпается в емкость. В него заливается масло. Затем нужно аккуратно подвигать состав, чтобы частицы распределились равномерно. Смесь готова к использованию.
Второй рецепт пасты для притирки клапанов
Паста других лепестков клапана делается немного по-другому. В этом случае нужно использовать кирпичную стружку, а не от точильного камня. Но так как он менее крепкий, его нужно добавить больше. Кроме того, емкость должна быть без горлышка, желательно небольшой пластиковый контейнер. Кирпичная крошка готовится по той же инструкции – перетирают кирпичи друг о друга. После создания заготовки сделайте следующее:
- Насыпьте крошки в емкость.
- Добавьте моторное масло в емкость, соотношение должно быть 1 к 1.
- Тщательно перемешать до получения однородной массы.
Кроме того, смесь уже можно использовать непосредственно для покраски.
Притирочная паста ГОИ для клапанов
Притирочная паста ГОИ – универсальное средство, которое можно использовать для выполнения различных процедур с автомобилем. В частности, его также можно использовать для латания клапанов. Опытные водители должны использовать мелкозернистый продукт, который используется для тщательного округления в несколько проходов. А вот для новичков лучше отдать предпочтение среднезернистой пасте ГОИ, либо универсальной (именно так написано на упаковке). С такими пастами заделка осуществляется за один раз, но эффективность несколько хуже.
Как выбрать притирочную пасту
Макаронные изделия выбирают исходя из их свойств:
- Зерно. Выбирайте в зависимости от степени повреждения клапанов. Если дефекты сильные, возьмите крупнозернистую пасту. После использования требуется новая процедура, но уже мелкозернистым составом, чтобы убрать все остальные мелкие дефекты.
- Размер посылки. Многие думают, что лучше выбирать большую емкость, чтобы хватило надолго. Но после вскрытия вязкость ухудшается, поэтому лучше купить ровно столько, сколько нужно для помола. А вот для автомастерских лучше брать большие контейнеры, потому что здесь большие расходы.
Также рекомендуется обратить внимание на соотношение цены и качества. Не стоит покупать слишком дешевые пасты, потому что они жидкие, быстро стираются и крайне недолговечны. Но и слишком дорогие брать тоже не стоит, ведь производитель просто добавляет цены за счет раскрученного имени и раскрученного бренда.
Притирочные пасты ВМПАвто
ВМПАвто — компания, давно выпускающая различную автохимию. Этот бренд неоднократно доказывал свой ответственный подход к производству, а также сохранение нормальной и объективной ценовой категории.
В списке VPMAuto есть множество различных вариантов клея, каждый из которых характеризуется своими сильными и слабыми сторонами, а также рекомендациями по применению. Но большинство из них можно использовать на всех бензиновых двигателях. Некоторые используются на спецтехнике, работающей на керосине или другом топливе.
Каждое средство из серии продукции производителя также имеет свои рекомендации по применению, нарушать которые крайне нежелательно.
Притирочная паста ВМПАвто классическая
Многие опытные водители постоянно спорят о том, какое средство лучше: паста ГОИ или ВМПАвто Классик. Это универсальный состав, который можно использовать на бензине или дизельном топливе. Основное отличие инструментов в том, что абразивные частицы постепенно измельчаются, благодаря чему притирка становится отличной. Сначала исчезают серьезные дефекты, после – мелкие потертости.
Для достижения нормального результата паста должна действовать не менее трех минут.
Обратите внимание: ТОП - лучших ароматизаторов для авто 2020 года.
Также не рекомендуется разбавлять этот продукт маслом, особенно водой. Инструмент не настолько дорог для автовладельцев, чтобы попытаться дополнительно сэкономить.Притирочная паста ВМПАвто профессиональная
Паста ВМПавто «Профессиональная» должна применяться только на бензиновых двигателях. Его нельзя использовать с дизельными силовыми установками. Абразивных частиц здесь меньше, чем в «Классике», поэтому инструмент работает более плавно. Но это значит, что в состав нельзя добавлять смазку, потому что тогда паста будет совершенно неэффективна.
Время работы профессионального макаронника – две минуты. Опытные мастера могут услышать, когда работа закончена, а вот новички должны отметить время. Расход профессиональной пасты такой же, как и классической, на клапан уйдет 0,2 грамма. Не покупайте смесь с наценкой. Несмотря на то, что крышка закрывается достаточно плотно, все же рекомендуется использовать продукт полностью за один раз.
Притирочная паста ВМПАвто алмазная
Алмазная паста от производителя VMPAuto предназначена для латания клапанов на дизельных электростанциях. Дело в том, что дизельные агрегаты изготавливаются из более твердых и прочных материалов, чем бензиновые. Поэтому обычные средства здесь не справятся. Обязательно используйте пасту, содержащую алмазные абразивы.
Что касается суммы средств, то расход одинаковый. На клапан потребуется 0,2 грамма. Поэтому рассчитывайте количество пасты в зависимости от того, сколько клапанов установлено, исходя из конструкции вашего автомобиля.
ПРИМЕЧАНИЕ. Инструмент считается профессиональным. Поэтому его могут использовать специалисты в мастерских, например, при плановом техническом обслуживании.
Притирочная паста ВМПАвто Фабо
Эта паста почти не содержит абразивов. Применяется для отделки клапанов, чтобы на их седлах появилось специальное бронзовое покрытие. Он способствует лучшей герметизации и увеличивает срок службы всего агрегата в целом.
Есть еще одна задача для макарон Fabo. Благодаря бронзовому покрытию клапанов значительно снижается уровень шума при работе силовой установки. Это связано с тем, что контакт направлен не на чугун или сталь, а на бронзу, которая гораздо спокойнее ведет себя при ударе. И та же бронзировка снижает уровень вибрации. Поэтому эту пасту можно использовать в профилактических целях.
Притирочная паста Abro Grinding Paste GP 201
Популярность этой пасты обусловлена тем, что в одном наборе есть как мелкозернистый, так и крупнозернистый составы. Следовательно, вы сможете выполнить качественную шлифовку. Первый крупнозернистый продукт используют 3 минуты, второй – 2 минуты.
Некоторые водители добавляют масло в пасту, чтобы сэкономить деньги. Однако это не рекомендуется. Средство на самом деле относительно дорогое, но если его разбавить, то эффективность состава сильно страдает.
Еще одним преимуществом пасты является термостойкость. Вам не нужно ждать, пока двигатель остынет, чтобы использовать продукт.
Паста для притирки клапанов Permatex
Этой пастой можно шлифовать вентили, а также многие другие поверхности. Он хорошо справляется со своей задачей и является универсальным. Помимо нагара или других сильных загрязнений, он способен справиться с заусенцами или другими механическими неисправностями.
Кстати, Permatex используется не только для латания клапанов. Паста хорошо справляется со шлифовкой поверхностей, покрытых хромом.
Паста для притирки клапанов Эффект
Практическое латажное средство «Эффект» представляет собой стандартную двухкомпонентную пасту. Первый используется для черновой обработки, второй – для чистовой. Преимущество в том, что на упаковке есть специальные дозаторы. Поэтому даже неопытные водители быстро разберутся в функциях приложения. Но когда дело доходит до эффективности, опытные водители говорят о средних показателях. Однако это вполне соответствует цене продукта.
Паста абразивная притирочная Done Deal
Done Deal также поставляет на рынок два набора трубок. В первом содержатся среднезернистые макароны, во втором – мелкозернистые. Отмечено, что промежуточное зерно оставляет минимум царапин, что упрощает отделку. Некоторые драйверы вообще не выполняют двунаправленное исправление. Сначала используют среднезернистый состав, затем через пару месяцев уже мелкозернистый.
Done Deal — отличный профессиональный инструмент. Поэтому его могут использовать не только частные автовладельцы, но и работники специализированных мастерских.
Больше интересных статей здесь: Советы.
Источник статьи: 9 лучших паст для притирки клапанов.