Многим водителям знакомо тревожное чувство, когда во время поездки, будь то ежедневный маршрут на работу или выезд за город, из-под капота или ходовой части начинают доноситься непонятные звуки. Что это может быть и насколько это опасно? Как опытный автолюбитель, регулярно занимающийся самостоятельным техобслуживанием, я хочу поделиться своим опытом и разобрать наиболее вероятные источники таких шумов, с которыми сталкивался лично.
Неисправность ступичного подшипника
Это, пожалуй, один из самых распространенных виновников постороннего гула. Характерный признак — нарастающий низкочастотный гул, который усиливается со скоростью и может стать настолько громким, что заглушит разговор в салоне. Со временем к гулу может добавиться вибрация или стук.
Провести первичную диагностику ступичного подшипника можно самостоятельно, и это не так сложно, как кажется.
Фото - открытый источник
Для проверки нужно вывесить колесо домкратом (обязательно соблюдая технику безопасности!) и вручную раскрутить его. Наличие постороннего шума, скрежета или ощутимого люфта при раскачивании колеса в вертикальной плоскости — явный признак проблемы. Если подшипник имеет чрезмерный свободный ход, его необходимо заменить как можно скорее. Промедление чревато серьезными последствиями, вплоть до заклинивания колеса во время движения, что крайне опасно.
Износ или низкое качество шин
Эта причина также связана с колесами, но является не столько поломкой, сколько следствием естественного износа или выбора резины. Зимние шины, особенно шипованные или от малоизвестных производителей, часто издают повышенный шум на асфальте. Сам по себе такой гул не указывает на неисправность, но сигнализирует о комфорте езды и качестве покрышек.
Обратите внимание: Kia Spectra. Ищем причину поломки. Рассказываю какой итог..
Важный нюанс: для летней резины такой выраженный шум на постоянной основе не характерен. Если летом появился сильный гул от колес — стоит проверить их износ (возможен «грыжа» на боковине), давление и развал-схождение.
Фото взято из открытого источника
Проблемы с внутренним ШРУСом (шарниром равных угловых скоростей)
Неисправность внутреннего пыльника ШРУСа или самого шарнира может проявляться не только характерным хрустом при поворотах, но и вибрацией с гулом при интенсивном разгоне на прямой. Машину может начать слегка уводить в сторону, а при сбросе газа дискомфорт часто пропадает. Внешне деталь может казаться целой, особенно если поврежден только пыльник и внутрь попала грязь.
Для диагностики желательно снять ШРУС и провести визуальный осмотр на предмет выработки, люфтов и состояния смазки. Даже если явных дефектов не видно, но другие причины исключены, а симптомы остаются, замена шарнира или его гранаты может решить проблему.
фото - личный архив
Шумы трансмиссии: коробка передач и редуктор
Трансмиссия — еще один потенциальный источник гула. Для некоторых автомобилей, особенно старых моделей, небольшой шум на высоких скоростях может быть в пределах нормы. Однако если появился новый, нарастающий вой или гул, синхронный с оборотами двигателя и скоростью, — это тревожный сигнал.
С автоматическими коробками передач такие проблемы случаются реже, но и они не застрахованы. Важно понимать, что ремонт КПП — дело дорогостоящее. Прежде чем принимать радикальные решения, стоит начать с малого: проверьте уровень и состояние трансмиссионного масла. Часто замена старой, отработавшей свой ресурс жидкости на свежую и качественную может значительно снизить шумность и продлить жизнь агрегату. Самостоятельный ремонт коробки передач без специальных навыков и оборудования крайне не рекомендуется.
фото - открытый источник
Это основные и наиболее частые причины появления гула в автомобиле при наборе скорости. Надеюсь, эта информация поможет вам лучше понять свою машину, вовремя заметить неполадку и, возможно, сэкономить на диагностике в сервисе, правильно описав симптомы мастеру.
Больше интересных статей здесь: Советы.
Источник статьи: Рассказываю о возможных причинах.
