Распространено мнение, что проблемы с перегревом двигателя остались в прошлом и касаются лишь старых моделей. Однако реальность такова, что даже новые иномарки не застрахованы от «кипения». Давайте разберем ключевые факторы, которые могут привести к перегреву мотора в современном автомобиле.
Загрязнение радиатора
Многие автовладельцы недооценивают важность регулярного обслуживания системы охлаждения. Радиаторы двигателя и кондиционера со временем забиваются пылью, пухом, насекомыми и дорожной грязью. Это значительно ухудшает их способность рассеивать тепло. Для эффективной очистки часто требуется демонтаж переднего бампера и промывка элементов под давлением. Игнорирование этой процедуры — прямой путь к риску перегрева даже в городском цикле.
Опасности самостоятельного тюнинга
Стремление улучшить автомобиль иногда оборачивается проблемами. Частая ошибка — установка дополнительной защитной сетки на радиатор. Владельцы полагают, что она убережет от камней и мусора, но на практике такая сетка создает серьезное препятствие для потока воздуха.
Обратите внимание: Зачем многие водители крепят магниты на масляный фильтр? Разбираемся, есть ли в этом смысл.
Это нарушает расчетную аэродинамику подкапотного пространства, ухудшает охлаждение и может стать причиной перегрева не только двигателя, но и других агрегатов, например, автоматической коробки передач.Просроченная охлаждающая жидкость
Если о необходимости замены моторного масла помнят почти все, то антифриз часто эксплуатируют годами без контроля. Со временем охлаждающая жидкость теряет свои свойства: снижается температура кипения, падает эффективность теплоотвода, могут выпадать осадок и образовываться коррозия. Старый антифриз способен засорить тонкие каналы радиатора и помпы, что в критический момент приведет к резкому росту температуры двигателя и дорогостоящему ремонту.
Больше интересных статей здесь: Советы.
Источник статьи: Многие водители уверены в том, что современные автомобили вообще не имеют проблем с системой охлаждения двигателя и никогда не «кипят».


