Почему новый ступичный подшипник быстро выходит из строя и как его восстановить без замены

Процедура замены ступичного подшипника — это трудоемкая и технически сложная задача, которая не всегда приносит ожидаемый долгосрочный результат. Многие автовладельцы сталкиваются с ситуацией, когда после всех усилий по запрессовке новой детали, она начинает шуметь уже через несколько месяцев эксплуатации, сводя на нет всю проделанную работу.

Запрессовка подшипника колеса

Характерные признаки проблемы

Шум от недавно установленного подшипника часто отличается от первоначального изношенного гула. Он может проявляться не постоянно, а ситуативно: например, только при повороте руля в определенную сторону, при прохождении поворотов или под нагрузкой. Интересный симптом — шум может пропадать при нажатии на педаль тормоза, когда колодки слегка поджимают диск и разгружают подшипник.

педаль тормоза

Возникает закономерный вопрос: в чем причина такого странного поведения новой детали и можно ли решить проблему, не прибегая к повторной сложной замене?

Причины преждевременного выхода из строя

Основная причина свиста или шипения нового подшипника кроется в его работе под нагрузкой в определенном положении. Например, в крутом повороте вес автомобиля смещается, создавая повышенное давление на конкретную зону подшипника. Если в этом месте недостаточно смазки или есть микроскопические дефекты, возникает характерный звук.

Обратите внимание: Замена подшипника задней ступицы Lada Kalina.

Это объясняет, почему шум может пропадать при торможении: колодки, сжимая тормозной диск, временно меняют нагрузку на подшипник, «разгружая» проблемный участок.

Решение без замены: внимание к смазке

К счастью, во многих случаях этот дефект можно устранить, не снимая и не меняя подшипник заново. Частая корень проблемы — банальная экономия со стороны производителя или продавца. Чтобы снизить стоимость и повысить конкурентоспособность, подшипники иногда поставляются с минимальным, недостаточным количеством заводской смазки.

Новый подшипник ступицы

Хотя добавить смазку в уже установленный подшипник сложно, это выполнимо при наличии определенных навыков и инструментов. Главный вывод и рекомендация для будущего: перед установкой нового ступичного подшипника всегда проверяйте количество и качество смазки. Профилактическое добавление специальной пластичной смазки для подшипников может значительно продлить срок его бесшумной службы и сэкономить ваши время и деньги в будущем.

Надеемся, статья была полезна! Если у вас есть опыт решения подобных проблем, делитесь им в комментариях.

Больше интересных статей здесь: Советы.

Источник статьи: Замена ступичного подшипника - дело кропотливое, но не всегда благодарное.