Оптимальная работа двигателя внутреннего сгорания достигается только при выходе на стандартную рабочую температуру, которая обычно находится в диапазоне 87° - 110°C. Именно в этом режиме мотор развивает максимальную мощность, его детали изнашиваются минимально, а расход топлива становится наиболее экономичным.
Проблема холодного пуска зимой
В холодное время года ситуация кардинально меняется. Низкие температуры замедляют все процессы. Топливо, впрыскиваемое в холодные цилиндры, не успевает полностью испариться и оседает на стенках впускного тракта в виде жидкой пленки. Сгорание жидкого топлива происходит медленнее и менее эффективно, чем топливно-воздушной смеси, что приводит к образованию обильного нагара на клапанах и поршнях.
Таким образом, чем холоднее двигатель, тем больше проявляются негативные последствия: повышается расход топлива (так как электронный блок управления обогащает смесь для стабилизации работы), падает мощность и ускоряется износ ключевых компонентов. Холодное топливо, попадая на стенки цилиндра, частично смывает защитную масляную пленку, а при резком старте под нагрузкой эта пленка может быть полностью уничтожена, что ведет к сухому трению и повышенному износу.
Традиционные способы борьбы с холодом
Чтобы минимизировать вред от холодного пуска, многие автовладельцы прибегают к различным ухищрениям: используют автоодеяла для сохранения тепла, устанавливают предпусковые подогреватели двигателя (автономные или электрические), а в салоне активно задействуют режим рециркуляции воздуха для быстрого прогрева, отсекая холодный уличный воздух.
Но сегодня мы рассмотрим другой, менее известный, но эффективный метод, доступный для некоторых моделей автомобилей.
Обратите внимание: Что делать, когда ДПСник забрал документы и не спешит их отдавать.
Хитрость с воздухозаборником
На ряде автомобилей конструкция воздухозаборника предусматривает наличие специальной заслонки с ручным управлением (рычагом или тросом). Эта заслонка, часто называемая «подсосом» или заслонкой подогрева впускного воздуха, предназначена для регулировки источника поступающего воздуха.
Идея доработки заключается в том, чтобы использовать этот рычаг не только для регулировки заслонки, но и для организации подачи подогретого воздуха от выпускного коллектора непосредственно к корпусу воздушного фильтра. Для реализации потребуется приобрести дополнительный термостойкий сильфон (гофрированный патрубок). Один его конец подсоединяется к корпусу воздушного фильтра, а другой — к кожуху выпускного коллектора, где температура воздуха высока.
Зимой, переведя рычаг в соответствующее положение, вы направите в двигатель не ледяной уличный воздух, а уже подогретый. Это значительно ускорит прогрев мотора до рабочей температуры. Летом, чтобы не перегревать впускной воздух и не терять мощность, этот дополнительный патрубок необходимо демонтировать, а рычаг вернуть в стандартное положение для забора холодного воздуха.
Такая простая и недорогая модификация позволяет существенно улучшить условия работы двигателя в мороз, способствуя более быстрому выходу на эффективный тепловой режим. В результате вы получите прирост мощности, снижение расхода топлива и уменьшение износа в критический период холодного пуска.
Спасибо за внимание! Если статья была полезна, поддержите нас — поставьте лайк и подпишитесь на канал.
Больше интересных статей здесь: Советы.


