Как улучшить прогрев двигателя зимой: простая доработка для увеличения мощности и снижения расхода

Оптимальная работа двигателя внутреннего сгорания достигается только при выходе на стандартную рабочую температуру, которая обычно находится в диапазоне 87° - 110°C. Именно в этом режиме мотор развивает максимальную мощность, его детали изнашиваются минимально, а расход топлива становится наиболее экономичным.

Двигатель автомобиля

Проблема холодного пуска зимой

В холодное время года ситуация кардинально меняется. Низкие температуры замедляют все процессы. Топливо, впрыскиваемое в холодные цилиндры, не успевает полностью испариться и оседает на стенках впускного тракта в виде жидкой пленки. Сгорание жидкого топлива происходит медленнее и менее эффективно, чем топливно-воздушной смеси, что приводит к образованию обильного нагара на клапанах и поршнях.

Таким образом, чем холоднее двигатель, тем больше проявляются негативные последствия: повышается расход топлива (так как электронный блок управления обогащает смесь для стабилизации работы), падает мощность и ускоряется износ ключевых компонентов. Холодное топливо, попадая на стенки цилиндра, частично смывает защитную масляную пленку, а при резком старте под нагрузкой эта пленка может быть полностью уничтожена, что ведет к сухому трению и повышенному износу.

Традиционные способы борьбы с холодом

Чтобы минимизировать вред от холодного пуска, многие автовладельцы прибегают к различным ухищрениям: используют автоодеяла для сохранения тепла, устанавливают предпусковые подогреватели двигателя (автономные или электрические), а в салоне активно задействуют режим рециркуляции воздуха для быстрого прогрева, отсекая холодный уличный воздух.

Но сегодня мы рассмотрим другой, менее известный, но эффективный метод, доступный для некоторых моделей автомобилей.

Обратите внимание: Что делать, когда ДПСник забрал документы и не спешит их отдавать.

Хитрость с воздухозаборником

На ряде автомобилей конструкция воздухозаборника предусматривает наличие специальной заслонки с ручным управлением (рычагом или тросом). Эта заслонка, часто называемая «подсосом» или заслонкой подогрева впускного воздуха, предназначена для регулировки источника поступающего воздуха.

Рычаг управления заслонкой воздухозаборника

Идея доработки заключается в том, чтобы использовать этот рычаг не только для регулировки заслонки, но и для организации подачи подогретого воздуха от выпускного коллектора непосредственно к корпусу воздушного фильтра. Для реализации потребуется приобрести дополнительный термостойкий сильфон (гофрированный патрубок). Один его конец подсоединяется к корпусу воздушного фильтра, а другой — к кожуху выпускного коллектора, где температура воздуха высока.

Гофрированный патрубок для подогрева воздуха

Зимой, переведя рычаг в соответствующее положение, вы направите в двигатель не ледяной уличный воздух, а уже подогретый. Это значительно ускорит прогрев мотора до рабочей температуры. Летом, чтобы не перегревать впускной воздух и не терять мощность, этот дополнительный патрубок необходимо демонтировать, а рычаг вернуть в стандартное положение для забора холодного воздуха.

Такая простая и недорогая модификация позволяет существенно улучшить условия работы двигателя в мороз, способствуя более быстрому выходу на эффективный тепловой режим. В результате вы получите прирост мощности, снижение расхода топлива и уменьшение износа в критический период холодного пуска.

Спасибо за внимание! Если статья была полезна, поддержите нас — поставьте лайк и подпишитесь на канал.

Больше интересных статей здесь: Советы.

Источник статьи: Всем известно, что мощность мотора увеличивается, износ деталей и узлов происходит по минимуму, а расход бензина уменьшается только тогда, когда двигатель выходит на стандартную рабочую.