Почему двигатель становится тише после замены масла: физика вместо химии

Многие автовладельцы отмечают интересный эффект: после плановой замены моторного масла работа силового агрегата становится заметно тише. Что же происходит под капотом? Секрет кроется не в сложных химических превращениях, а в изменении физических свойств смазочной жидкости.

Физика тишины: роль вязкости и присадок

Со временем любое моторное масло теряет свои первоначальные характеристики. Оно "стареет": снижается его вязкость, а специальные присадки, отвечающие за очистку, защиту от износа и стабилизацию свойств, постепенно вырабатываются. В результате двигатель начинает работать громче, так как ослабленная смазка хуже гасит вибрации и шумы между трущимися деталями.

Обратите внимание: Машина из Ворониных ? какой ласточке навсегда остался верен Николай Петрович.

Источник фото - drive2.ru

Свежая порция масла, обладающая правильной, "живой" вязкостью и полным пакетом рабочих присадок, восстанавливает оптимальную масляную пленку между деталями. Это и приводит к снижению шума. Таким образом, посторонний гул может быть не предвестником дорогостоящего ремонта, а простым сигналом о необходимости замены расходного материала.

Опасность "перестоявшего" масла

Важно понимать, что масло — это расходный материал с ограниченным сроком службы. После пробега в 10 000 километров и более оно подвергается сильному окислению. Фактически, такая жидкость превращается в подобие лака, который начинает оседать на внутренних поверхностях двигателя, закоксовывать каналы и ускорять износ.

Источник фото - drive2.ru

Каждая лишняя тысяча километров на отработанном масле — это дополнительная нагрузка на мотор. Последствия могут быть отсроченными: двигатель может пройти 100 или 200 тысяч километров, но его реальный ресурс будет существенно сокращен из-за повышенного износа и загрязнений.

Оптимальный интервал замены

Ключ к долголетию двигателя — регулярное и своевременное обслуживание. Чем чаще меняется масло, тем лучше защищены его детали. Эксперты сходятся во мнении, что оптимальный пробег между заменами составляет 7-8 тысяч километров. Превышать рубеж в 10 000 километров крайне не рекомендуется, если вы хотите сохранить здоровье силового агрегата на долгие годы.

Больше интересных статей здесь: Советы.

Источник статьи: Не всегда излишний шум двигателя сигнализирует о необходимости в капитальном ремонте.