В Липецкой области стартовало масштабное производство электромобилей под новым отечественным брендом Evolute. Совместный проект компании «Моторинвест» и китайского автогиганта Dongfeng потребовал значительных инвестиций — за 11 лет в него вложили около 13 миллиардов рублей. На заводе развернули полный цикл сборки, включая сварку и окраску кузовов, а также наладили выпуск собственных литий-ионных батарей. Уже сейчас с конвейера сходят первые седаны Evolute i-Pro, которые можно не только увидеть, но и купить. Шоу-румы марки открылись в шести крупных городах: Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Нижнем Новгороде, Воронеже и Краснодаре.
Я отправился в питерский салон на Полюстровском проспекте, чтобы своими глазами оценить новинку и составить о ней первое впечатление. Делимся подробностями.
Бренд расположился в бывшем шоу-руме Land Rover. Часть помещения до сих пор занимают подержанные британские внедорожники, но новые модели здесь уже не найти. У входа посетителей встречает администратор, а на перилах красуются два логотипа: Evolute и Voyah. Последний — ещё один бренд из семейства Dongfeng, чьи кроссоверы, по слухам, также планируют локализовать в России. Но сегодня в центре внимания — электромобиль i-Pro.
Внешний вид: спорный дизайн и китайские корни
Вживую седан кажется крупнее, чем на фотографиях. Дизайн вызывает споры: массивные фары и задние фонари выглядят несколько устаревшими, общему виду не хватает солидности и чётких линий. Впрочем, это вопрос личных предпочтений — кому-то такой стиль может прийтись по душе.
Габариты модели: длина — 4680 мм, высота — 1530 мм, ширина — 1720 мм, колесная база — 2700 мм. Колёса на 17 дюймов — не пластиковые колпаки, а полноценные литые диски, что выглядит достойно.
В передней части вместо решётки радиатора — лючок с разъёмами для зарядки. Фары — галогенные, со светодиодной окантовкой. Производитель заявляет о поддержке быстрой зарядки: батарею можно пополнить до 80% всего за полчаса.
Задняя часть выглядит довольно сдержанно и неброско. Объём багажника составляет 500 литров, но погрузочный проём узковат. Под полом есть ниша для инструментов и запаски.
В целом, экстерьер напоминает китайские автомобили прошлых лет. И неслучайно: Evolute i-Pro — это адаптированная версия модели Dongfeng Aeolus E70, которая продаётся в Китае с 2017 года. Для российского рынка «старая» платформа представлена как новинка. Примечательно, что в Китае у этой модели уже есть обновлённая Pro-версия с более стильными фарами и спортивными бамперами, которая смотрится современнее.
Салон: простота и практичность
На первый взгляд интерьер производит приятное впечатление. Руль имеет спортивный срез снизу, а мультимедийный экран и приборная панель объединены под одним стеклом. Дисплеи не блещут технологиями: мультимедийная система работает на базе Android и предлагает лишь базовый функционал. Даже камера заднего вида отсутствует — её нельзя заказать даже за доплату.
Неожиданным решением стало размещение кнопок управления климатом на руле вместо привычных клавиш для аудиосистемы. Удобно ли это — каждый решит сам. Климат-контроль — однозонный. Рулевая колонка регулируется по высоте механически. В целом, качество сборки и материалов на уровне: нет ощущения откровенной дешевизны, но и роскоши тоже не чувствуется.
Центральный тоннель оформлен аккуратно. Здесь есть стильный селектор передач, кнопка старт/стоп и электронный стояночный тормоз — приятные мелочи, которые улучшают восприятие. Над селектором расположен блок дополнительных кнопок, ниже — два подстаканника и ящик под центральным подлокотником.
Сиденья обтянуты экокожей приемлемого качества, с единственной механической регулировкой. На дверных картах также использована экокожа, но встречаются и жёсткие пластиковые вставки.
Второй ряд порадовал простором: даже человек ростом 190 см сможет устроиться с комфортом. Не хватает лишь центрального подлокотника. Зато есть индивидуальные подголовники, дефлекторы вентиляции и два порта USB для зарядки гаджетов.
Оснащение и безопасность
Список ключевых систем безопасности включает:
- Фронтальные подушки безопасности для водителя и пассажира
- Датчики контроля давления в шинах (TPMS)
- Систему электронного распределения тормозных усилий (EBD)
- Ассистент экстренного торможения (BA)
- Электронный контроль устойчивости (ESC)
- Помощь при старте на подъёме (HHC)
- Противобуксовочную систему (TCS)
- Антиблокировочную систему тормозов (ABS)
Технические характеристики
Под капотом установлен электромотор мощностью 150 л.с. с крутящим моментом 210 Н·м. Запас хода на одной зарядке заявлен на уровне 433 км. Разгон до 100 км/ч занимает 9,5 секунды, максимальная скорость ограничена 145 км/ч. Привод — передний, подвеска спереди — типа МакФерсон, сзади — торсионная балка.
Стоимость и условия
Базовая цена Evolute i-Pro составляет 2 990 000 рублей. Однако с учётом государственной субсидии она снижается до 2 065 000 рублей, что делает предложение более привлекательным.
Гарантия и обслуживание
Производитель предоставляет гарантию 3 года или 100 000 км пробега. Техническое обслуживание рекомендуется проходить каждые 15 000 км.
Итоги и впечатления
Что же в сухом остатке? Даже с учётом субсидии автомобиль кажется излишне аскетичным. Например, всего две подушки безопасности означают отсутствие боковой защиты. Нет камеры заднего вида. Интерьер выполнен очень просто, создаётся впечатление, что машина изначально проектировалась для такси или каршеринга. Управление климатом с руля и отсутствие отдельных кнопок для аудиосистемы — спорные решения. В целом, ощущение двоякое: где-то явно недоделали, а где-то получилось вполне неплохо.
Ваше мнение?
Больше интересных статей здесь: Советы.
Источник статьи: Evolute i-Pro - обзор.


