Гран-при Мексики 2022: Разбор неожиданностей и курьёзов

На первый взгляд, гонка в Мехико могла показаться монотонной, однако при детальном рассмотрении она оказалась полна парадоксов и любопытных моментов, которые заставляют задуматься о логике происходящего в чемпионате.

Добрый день, уважаемые читатели! Сегодня мы поговорим о тех странностях и нелогичных событиях, которые порой делают Формулу-1 по-настоящему непредсказуемой.

Феррари: Звонок в пустоту

Безусловно, нужно учитывать сложные условия высокогорной трассы: разреженный воздух бьет и по мощности двигателей, и по эффективности аэродинамики. Но всё равно, выступление итальянской команды заставляет задаться вопросом: «Что же пошло не так?». Неужели высота в 2200 метров над уровнем моря так кардинально сбила с толку инженеров «Скудерии»?

В начале сезона Ferrari претендовала на титул, но настоящий претендент на чемпионство не может позволить себе настолько серьёзно отставать от прямых конкурентов, пусть даже и в отдельно взятой гонке. Если бы борьба за чемпионство была ещё открыта, такое выступление могло бы стать роковым.
Да, красные машины опережали команды второго эшелона, но их отставание от Red Bull и Mercedes было критическим, а проблемы проявлялись буквально во всех аспектах.

Итог уик-энда для команды из Маранелло можно охарактеризовать как разочаровывающий.

Мерседес: Мечты о высоте

Льюис Хэмилтон, вероятно, мечтает, чтобы все трассы в календаре были похожи на мексиканскую, ведь здесь его машина демонстрировала выдающуюся скорость. Можно представить, как пилот мысленно отмечает на карте мира места, идеальные для проведения гонок с точки зрения потенциала его болида.

«Серебряные стрелы» были быстры уже на практиках, а в квалификации у Льюиса, пусть и призрачный, но был шанс взять поул-позицию. В самой гонке Хэмилтон уверенно держался за Максом Ферстаппеном, по крайней мере, до перехода на жесткие покрышки. Главный вывод — у Mercedes определённо была скорость для борьбы!

Переломный момент наступил, когда изменилась тактическая картина, возможно, из-за небольшого похолодания. Жёсткие шины перестали работать так, как рассчитывали в Mercedes, в то время как средние составы идеально легли в стратегию Red Bull. Попытка немцев переиграть соперников за счёт пит-стопов не увенчалась успехом, но сама попытка была показательной.

Боттас: Вспышка на горизонте

Все знают, что Валттери Боттас способен на быстрые круги, но мало кто ожидал такого яркого выступления от него в составе скромной Sauber (Alfa Romeo). Да, в гонке всё вернулось на круги своя и команда сошла, но квалификация стала настоящим откровением — в первой десятке оказались лучшие команды и Боттас!

Однако стоит признать, что это, скорее, исключение, и вскоре всё, вероятно, вернётся к привычной картине, где Валттери борется в середине пелотона. Хорошо, что его пока не просят уступить позицию напарнику.
Возможно, Боттасу стоит взять пример с философии Кима Райкконена и научиться получать удовольствие от работы в команде, где шансы на подиумы крайне ограничены. Это отличная возможность сосредоточиться на самом процессе. Вспомним, как Кими в Lotus превратился в «человека-мем», расслабился и в итоге вернулся в Ferrari.

Эй, Валттери, относись к этому проще и получай удовольствие от гонок!

Red Bull: Один за всех, но не все за одного?

Иногда складывается впечатление, что в Red Bull Racing есть только один настоящий гоночный болид, а второй — это слегка модифицированная версия AlphaTauri. Серхио Перес — отнюдь не медленный гонщик, его опыт огромен, поэтому такое колоссальное отставание от напарника, Макса Ферстаппена, выглядит крайне странно, особенно на домашней для мексиканца трассе.
Конечно, найдутся те, кто объяснит это разницей в стиле вождения или тонкостях настройки машины под конкретного пилота. Но масштаб отставания всё равно вызывает вопросы.

Обратите внимание: "Вечный японец с движком-миллионником". Можно ли найти легендарный седан в хорошем состоянии на "вторичке"?.

Для сравнения: Боттас в Mercedes обычно был ближе к Хэмилтону, чем к преследователям, тогда как Перес чаще борется с машинами Mercedes и Ferrari, а не с напарником.

Отдельный вопрос — командная работа. За что сейчас борется Макс? За рекорды? Это похвально. Но в команде есть Серхио, который сражается за второе место в чемпионате пилотов. Для него победа дома была бы невероятно важна, и весь сезон он помогал Ферстаппену. Почему бы теперь Максу не помочь напарнику?
Предоставить слипстрим в квалификации, придержать соперников, чтобы вывести Переса на более выгодную позицию. Да, это спорт высших достижений, но это также командный вид спорта. Когда титул уже завоёван, помощь товарищу по команде в достижении его личной цели выглядела бы благородным жестом.

Короткие заметки с трассы

  • Алонсо: Видимо, не стоило выбрасывать зеркало в прошлой гонке — неудачи преследуют его. Проведя сильный уик-энд, он всё же сошёл из-за технических проблем. Машина подвела в самый неподходящий момент.
  • Джордж Расселл: Что произошло? Пока Хэмилтон атаковал лидеров, Расселл безнадёжно отстал от Переса. Надеемся, Джордж не превратится в нового Боттаса — это было бы печально для его карьеры.
  • Даниэль Риккардо: Похоже, он кого-то сильно разозлил, чтобы найти такую скорость на мягких шинах! Он эффектно всех обгонял, но штраф перечеркнул усилия. McLaren стоит установить в боксах грушу для битья, желательно с лицом Цуноды.
  • Aston Martin: Что случилось с «зелёными»? Казалось, они уверенно прогрессируют, но в гонке всё развалилось. Интересно, не задумается ли Лэнс Стролл-старший о покупке старого Mercedes после таких результатов?
  • Момент уважения: Особенно тронул эпизод, когда Серхио Перес во время интервью попросил болельщиков не свистеть в адрес Льюиса Хэмилтона. Браво, Серхио! Вот как проявляется настоящий спортивный дух и уважение к сопернику.

Больше интересных статей здесь: Советы.

Источник статьи: А можно ли назвать эту гонку скучной.