Прокол шины — одна из самых распространённых неприятностей на дороге. Многие водители в такой ситуации ограничиваются заменой колеса на запаску, а повреждённую покрышку везут в шиномонтаж. Но что делать, если помощь специалистов недоступна, а запасного колеса под рукой нет? Умение самостоятельно устранить прокол может выручить в самый неожиданный момент.
Для самостоятельного ремонта вам понадобится стандартный набор для устранения проколов, который часто называют «жгутами» или «грибками», а также компрессор для подкачки шин.
Подготовка к ремонту
Первым делом необходимо найти место прокола и подготовить колесо. Аккуратно подкачайте шину, если давление сильно упало. Затем установите автомобиль так, чтобы повреждённый участок был удобно доступен — например, поверните руль, если прокол находится на боковине.
Важный этап: подключение компрессора
Перед началом работ обязательно подключите компрессор к ниппелю колеса и начните подкачку. Это нужно для двух вещей: во-первых, чтобы при извлечении постороннего предмета (гвоздя, самореза) из шины давление не упало моментально, а во-вторых, чтобы воздух внутри помог правильно установить ремонтный жгут.
Подготовка ремонтного жгута
Достаньте из ремкомплекта специальную иглу с большим ушком и жгут (обычно это пропитанный резиновым составом корд). Проденьте жгут в иглу так, чтобы он сложился пополам, а концы свесились вниз. Чтобы на клейкую поверхность жгута не попала грязь, положите его на чистую поверхность — подойдёт даже упаковка из набора.
Обратите внимание: 4 недопустимые ошибки при езде по заснеженной дороге, которые могут дорого обойтись.
Извлечение инородного предмета и установка жгута
Наденьте защитные очки — это простая, но важная мера безопасности. Одной рукой возьмите шило из комплекта, а другой аккуратно вытащите гвоздь или саморез из покрышки. Как только предмет будет извлечён, сразу же вставьте шило в образовавшееся отверстие.
Несколько раз пройдитесь шилом внутри отверстия, чтобы слегка его расширить и очистить. Затем быстро извлеките шило и на его место вставьте иглу с подготовленным жгутом.
Сильно и уверенно протолкните жгут внутрь шины так, чтобы снаружи остался лишь небольшой кончик (2-3 см). После этого резко выдерните иглу. Ремонтный жгут останется внутри, герметично закупорив прокол. Остатки жгута снаружи аккуратно срежьте ножом или бокорезами.
Проверьте давление в шине компрессором и убедитесь, что оно стабильно. Такой ремонт является временным решением, чтобы доехать до шиномонтажа, где можно будет выполнить полноценный внутренний ремонт.
Больше интересных статей здесь: Советы.

