Почти каждый, кто жил в Советском Союзе, знаком с такими марками мотоциклов, как "Урал" и "Днепр". Многие помнят споры о том, какой из этих мотоциклов имел лучшие технические характеристики. Давайте вспомним эти две легенды и дадим окончательный ответ на вопрос, какой из этих автомобилей все-таки лучше.
Дизайн и внутренняя структура
Внешне эти мотоциклы были очень похожи друг на друга. Однако если мы обратимся к их конструктивным особенностям, то поймем, что различия все же существуют. Во-первых, существовала разница в функциях, выполняемых коленчатыми валами. Если на "Днепре" коленчатые валы были цельными с подшипниками качения, то на "Урале" использовалась составная штампованная конструкция. Эта деталь, которую нельзя было разобрать, могла исправно выполнять свою функцию, даже если в ней не было масла.
Обратите внимание: Выбор советских байкеров: «Днепр» или «Урал»?.
Единственным недостатком было то, что коленчатый вал нельзя было отремонтировать, его нужно было полностью заменить.Взглянув на коробку передач, мы видим, что в "Днепре" она работала отлично, все ее владельцы были чрезвычайно довольны ее работой. Однако то же самое нельзя сказать об "Урале", в котором коробка передач часто заедала и плохо выполняла свою узловую функцию.
Невозможно с уверенностью сказать, какая из этих машин была лучше. Оба они были любимы каждым советским гражданином за их внешний вид, комфорт и выполнение определенных функций. Конечно, как и любой автомобиль, "Урал" и "Днепр" имели индивидуальные преимущества и недостатки. Например, "Урал" обладал большей маневренностью, а "Днепр" мог выдерживать серьезные нагрузки. В любом случае, оба мотоцикла были хороши по-своему, и при ответе на вопрос, какой из них лучше, нужно исходить из цели использования мотоцикла. Для кого-то оптимальным вариантом будет первая модель, а для кого-то - вторая.
Больше интересных статей здесь: Советы.
Источник статьи: Пост посвящается любителям советских мотоциклов, знающих толк в классике.