Что может быть проще замены свечи зажигания - выкрутить старую, вкрутить новую до упора и затянуть отверткой. Вот и все, никакой особой магии.
Но так кажется только на первый взгляд, наблюдая за ловкой работой специалиста. Но как только дело доходит до самостоятельной замены и затяжки свечей зажигания, относительно простой процесс установки, может обернуться в лучшем случае вибрацией в цилиндрах, в худшем - срывом резьбы свечи зажигания. Тема этой статьи - почему так происходит.
Дело в том, что свечи зажигания должны быть затянуты с определенным моментом. Если затяжка слабая, свеча зажигания может перегреться. Теплопередача от свечи накаливания проходит через шайбу, резьбу и головку.
Если крутящий момент слишком мал, контакт будет хуже, поэтому свеча накаливания может иметь более высокую температуру, чем необходимо для нормальной работы. Если крутящий момент слишком мал, свеча зажигания также может колебаться, поскольку двигатель работает в такт процессам в цилиндрах.
Это означает, что свеча зажигания выдавливается из цилиндра во время такта расширения смеси и втягивается обратно во время такта впуска.
Обратите внимание: Программа первый и семейный автомобиль 2019 поможет получить скидку.
Эти микровибрации, имеющие низкую амплитуду, могут разрушить резьбу головки. Кроме того, эти проблемы могут возникнуть, даже если свеча зажигания затянута гаечным ключом, но недостаточно.Дело в том, что при установке совершенно новой пробки нужно учитывать, что регулировочная шайба еще не смята, поэтому затягивать ее нужно с большим усилием, чем старую пробку. При установке новой пробки необходимо затянуть ее ключом еще на 180 оборотов, в то время как старую пробку нужно затянуть всего на 1/12 оборота.
Кроме того, при затягивании и ослаблении момент затяжки ключа должен быть приложен точно параллельно оси дюбеля, т.е. его нельзя поворачивать в любую сторону, так как это может повредить изолятор. Это приведет к образованию микротрещин в изоляторе. Их нельзя увидеть невооруженным глазом, но такая свеча зажигания может подпрыгивать при работе двигателя, вы можете почувствовать, как она дергается при ускорении, а изолятор может треснуть через некоторое время.
Также следует убедиться, что регулировочная шайба не деформировалась во время затяжки (при установке один край шайбы может перескочить на одну из резьб). При затяжке такой свечи зажигания в свечном гнезде затяжка получается некачественной (слишком долгая и неравномерная нагрузка), и резьба может быстро сорваться. Спасибо за чтение, пожалуйста, ставьте лайк и подписывайтесь на канал.
Больше интересных статей здесь: Советы.
Что может быть проще замены свечи зажигания - выкрутить старую, вкрутить новую до упора и затянуть отверткой. Вот и все, никакой особой магии.
Но так кажется только на первый взгляд, наблюдая за ловкой работой специалиста. Но как только дело доходит до самостоятельной замены и затяжки свечей зажигания, относительно простой процесс установки, может обернуться в лучшем случае вибрацией в цилиндрах, в худшем - срывом резьбы свечи зажигания. Тема этой статьи - почему так происходит.
Дело в том, что свечи зажигания должны быть затянуты с определенным моментом. Если затяжка слабая, свеча зажигания может перегреться. Теплопередача от свечи накаливания проходит через шайбу, резьбу и головку.
Если крутящий момент слишком мал, контакт будет хуже, поэтому свеча накаливания может иметь более высокую температуру, чем необходимо для нормальной работы. Если крутящий момент слишком мал, свеча зажигания также может колебаться, поскольку двигатель работает в такт процессам в цилиндрах.
Это означает, что свеча зажигания выдавливается из цилиндра во время такта расширения смеси и втягивается обратно во время такта впуска.
Обратите внимание: Программа первый и семейный автомобиль 2019 поможет получить скидку.
Эти микровибрации, имеющие низкую амплитуду, могут разрушить резьбу головки. Кроме того, эти проблемы могут возникнуть, даже если свеча зажигания затянута гаечным ключом, но недостаточно.Дело в том, что при установке совершенно новой пробки нужно учитывать, что регулировочная шайба еще не смята, поэтому затягивать ее нужно с большим усилием, чем старую пробку. При установке новой пробки необходимо затянуть ее ключом еще на 180 оборотов, в то время как старую пробку нужно затянуть всего на 1/12 оборота.
Кроме того, при затягивании и ослаблении момент затяжки ключа должен быть приложен точно параллельно оси дюбеля, т.е. его нельзя поворачивать в любую сторону, так как это может повредить изолятор. Это приведет к образованию микротрещин в изоляторе. Их нельзя увидеть невооруженным глазом, но такая свеча зажигания может подпрыгивать при работе двигателя, вы можете почувствовать, как она дергается при ускорении, а изолятор может треснуть через некоторое время.
Также следует убедиться, что регулировочная шайба не деформировалась во время затяжки (при установке один край шайбы может перескочить на одну из резьб). При затяжке такой свечи зажигания в свечном гнезде затяжка получается некачественной (слишком долгая и неравномерная нагрузка), и резьба может быстро сорваться. Спасибо за чтение, пожалуйста, ставьте лайк и подписывайтесь на канал.
Больше интересных статей здесь: Советы.