Трансмиссионное масло в коробке очень сильно густеет, особенно в мороз, и стартеру гораздо труднее прокручивать коленчатый вал вместе с первичным валом

Конечно, все автомобилисты знают, почему необходимо выжимать сцепление. Тем не менее, не стоит забывать и об этом.

педаль сцепления

Масло в коробке передач становится очень густым, особенно в холодную погоду, и стартеру гораздо труднее провернуть коленчатый вал вместе с главным валом. С другой стороны, когда сцепление выжато, главный вал отключается, снижая нагрузку на стартер. 

Для того чтобы понять, как выжатое сцепление влияет на запуск двигателя, можно провести простой и доступный эксперимент, который наиболее наглядно демонстрирует эту схему.

Все, что вам нужно для эксперимента, - это пара клеммников, с помощью которых вы сможете измерить ток, не прикасаясь к цепи.

Токовые зажимы

Для большей надежности используйте автомобиль после ночной стоянки при умеренных осенних температурах ниже нуля. Затем заведите автомобиль с выжатым сцеплением и посмотрите с помощью клеммника, насколько нагружен стартер, затем проделайте то же самое с отпущенным сцеплением.

То есть утром машина не заводится. Вам нужно выжать сцепление, прокрутить кривошип стартера и посмотреть, какой ток потребляет стартер при выжатом сцеплении. Обратите внимание, что ток не находится на одном уровне, а постоянно меняется (от 170A до 200A). 

Это происходит потому, что нагрузка на стартер постоянно меняется по мере проворачивания коленчатого вала.

Обратите внимание: В чем особенность спортивных мотоциклов?.

Это зависит от положения поршней (если они находятся ближе к верхней мертвой точке на такте сжатия, нагрузка выше, потому что сжимать смесь труднее). Когда поршни пройдут верхнюю мертвую точку, нагрузка изменится, и потребляемый стартером ток уменьшится.

Во второй части эксперимента нельзя выжимать сцепление во время вращения стартера. Несмотря на то, что аккумулятор полностью заряжен, провернуть коленчатый вал с выжатым сцеплением гораздо сложнее. При таком испытании на прокрутку потребляемый ток достигает 260 А, что на 60 А больше, чем при выжатом сцеплении. Теперь простая арифметика показывает, что 60А составляет около 30% от 200А, следовательно, загустевшее масло в коробке увеличивает нагрузку на стартер примерно на 30%. Спасибо за чтение, поставьте большой палец вверх и подпишитесь на канал.

Больше интересных статей здесь: Советы.

Источник статьи: Трансмиссионное масло в коробке очень сильно густеет, особенно в мороз, и стартеру гораздо труднее прокручивать коленчатый вал вместе с первичным валом.