Каждый автовладелец часто сталкивается с той или иной проблемой, которая начала беспокоить его автомобиль. Именно поэтому автолюбителю необходимо точно диагностировать любые проблемы, чтобы не подвергать себя дорогостоящему ремонту, а если автомобиль не свежий, то проверка мест неисправностей должна только усугубить ситуацию.
Одним из недугов многих автомобилей, особенно моделей ВАЗ, является загадочная утечка охлаждающей жидкости из расширительного бачка. Так что явных утечек нет, нигде не течет.
Сегодня мы поговорим об этой неисправности, которая встречается часто, но о которой знает не каждый водитель.
Поэтому почти в каждом автомобиле есть обратный шланг, идущий к расширительному бачку. Обычно шланг подсоединяется к фланцам, или к ответвлению на трубе, или к верхней части радиатора. Для чего он используется?
Охлаждающая жидкость вытекает из тонкого шланга при работающем двигателе. Если охлаждающая жидкость не течет, возможно, засорен шланг возврата или низкая производительность насоса. Но дело даже не в этом.
В некоторых автомобилях охлаждающая жидкость течет хорошо, в некоторых - плохо, а в некоторых она вообще не течет, а капает. Самое необходимое условие в этом случае - чтобы пар и воздух выходили через шланг. Почему это необходимо.
Когда двигатель работает под нагрузкой или на высоких оборотах, антифриз, находящийся непосредственно у стенок блока цилиндров, выкипает. Известно, что во время кипения образуются пузырьки пара и воздуха.
Все пузырьки воздуха и пар выходят через обратный шланг в расширительный бак. Кроме того, если давление повышается, оно сбрасывается через пробку. Если обратный шланг засорен, воздуху некуда деваться и он скапливается в системе охлаждения.
В системе образуется воздушная пробка, ухудшается циркуляция, и антифриз может закипеть в блоке. В то же время отопитель часто не нагревается должным образом, и антифриз выдавливается из расширительного бачка. Спасибо за чтение, поставьте большой палец вверх и подпишитесь на канал.