Необходимость ремонта определяется не пробегом, а техническим состоянием мотора. Двигатели современных автомобилей уступают моделям конца прошлого столетия. В них перестали закладывать прежний ресурс. Поэтому, приобретая подержанный автомобиль, владельца не всегда интересует, когда проводилась диагностика автокондиционера. Но как долго осталось работать силовому агрегату хотелось бы знать.
Признаки скорого ремонта
Состояние двигателя определяется поверхностной или углубленной диагностикой. Ее результаты позволяют судить о том, как скоро силовой агрегат автомобиля потребует переборки и капитального ремонта. О серьезных проблемах говорит стук в процессе работы холодного и горячего двигателя. Обычно это означает изношенность шейки и вкладышей коленвала, проблемы в работе поршней. Выхлопной дым синего цвета, повышение расхода моторного масла почти всегда указывают на изношенное состояние поршневых колец, поршней, цилиндров. "Кушать масло" двигатель может по различным причинам. Но масляный выхлоп и перерасход смазки происходит чаще всего из-за критического состояния элементов ЦПГ на двигателях с пробегом.
Переборку или капитальный ремонт двигателя следует провести, если повышенный расход масла сопровождается снижением компрессии в цилиндрах, недостаточным давлением масла. После разборки мотора и дефектовки деталей можно определенно сказать о потребности в капитальном ремонте или частичной переборке. Обойтись частичной переборкой можно в том случае, если прогар клапанов стал причиной падения компрессии, а масло перерасходуется потому, что залегают поршневые кольца, и нужно заменить маслосъемные колпачки.
Причины быстрого износа двигателя
Не учитывая внезапные поломки, например из-за перегрева или заклинивания, ускоренному износу двигателя внутреннего сгорания способствуют следующие обстоятельства:
- качество моторного масла;
- состояние фильтров, уровень смазки, соответствие его типу двигателя.
Масло своевременно заменяется, правильно подбирается. Регулярно заменяется воздушный фильтр, в противном случае в цилиндры попадают абразивные частицы и приводят к повреждениям.
Мотор ускоренно изнашивается, если часами работает на холостом ходу (например, в дорожных пробках), на максимальных оборотах. Езда на малой скорости при повышенной передаче, холодный запуск двигателя на постоянной основе приводят к аналогичным последствиям. По мнению специалистов, один холодный запуск автомобиля при температуре воздуха - 25 приравнивается к износу за 150 км пробега. Частые разгоны и остановки также негативно сказываются на сохранении работоспособности мотора.