В большинстве случаев, подержанный автомобиль в хорошем состоянии ничем не хуже нового авто. Стоит намного дешевле нового, при этом бывшее в употреблении авто еще способно послужить верой и правдой пять-десять лет, а то и больше. Главное при покупке – убедиться в том, что вместе с автомобилем вы не приобретаете себе проблем в виде капитального ремонта или запретов со стороны закона.
Проверяем автомобиль по VIN-коду
Это первое, что нужно предпринять во время проверки. Уникальный VIN-код - идентификационный номер, присвоенный автомобилю, его можно найти на двигателе или раме. На разных, специализированных под это, сервисах по этому номеру можно проверить, не находится ли авто в розыске в связи с угоном, не передан ли автомобиль в залог, не участвовал ли в ДТП, кроме того, можно посмотреть комплектацию, а также информацию о предыдущих владельцах. Если вся информация соответствует тому, что указано в объявлении, можно переходить к следующему этапу.
История авто: обслуживание, износ двигателя и реальный пробег
Если речь идет о небольшом сроке эксплуатации транспортного средства, можно выяснить по телефону – обслуживался ли автомобиль у официального дилера или же в сервисном центре. Собственно, если машина обслуживалась у спецов, которые реально гарантируют качество устанавливаемых комплектующих и качество своей работы в течение всего срока – это огромный плюс. Кроме того, здесь же скажут и реальный пробег.
А в том случае, если авто обслуживалось силами сторонних СТО (или гаражных умельцев) примерно установить пробег и состояние двигателя помогут следующие признаки:
- Цвет выхлопных газов: черный, синеватый, а также насыщенно-белый цвет – признаки проблем с двигателем, связанных с износом его деталей;
- Цвет выпускного коллектора – естественный металлический блеск сохраняется в течение первых 25 тыс. километров, затем появляется бледно-рыжий налет, и после 100 тыс. километров цвет становится грязно-коричневым.
Тесты на участие в ДТП
Столь любимой продавцами «не бита, не крашена» также нельзя верить на слово. Если автомобиль принимал участие в ДТП, есть высокая вероятность, что снова и снова будут возникать разного рода поломки, в любом случае – при столкновении нарушается геометрия кузова, работа узлов и агрегатов.
- Современные мастера способны покрасить авто после ремонта так, что она будет выглядеть как новая, но есть способ узнать, были ли поверхности автомобиля покрашены уже после первой продажи. Определить толщину слоя краски способен специальный прибор – толщиномер. Он легко выявит места, которые подвергались покраске.
- Вероятность того, что автомобиль побывал в ДТП, можно определить по тому, установлены ли на нем заводские стекла и фары – элементы, которые при столкновении наиболее подвержены разрушениям. Стекла можно проверить по маркировке, год выпуска должен быть тот же, что и у автомобиля. Фары легко проверить по соответствию цвета при включенном состоянии, новая фара всегда светит ярче, чем та, которая проработала несколько лет.
- Детали кузова также несут информацию: технические зазоры, присутствующие между элементами кузова, должны быть одинаковыми с разных сторон. Если зазоры отличаются, а тем более – кривые, скорее всего, установлена неродная деталь, что говорит об участии авто в ДТП
- В салоне нужно отодвинуть все резиночки над каждой дверью и посмотреть не варился ли кузов, заводскую сварку всегда можно отличить от ремонтной.Так же капот и багажник на проверку тех же ,откуда-то взявшихся, швов сварки. Немало важно проверить наличие подушек безопасности