Лучшие автомобили до 500 тысяч рублей на вторичном рынке: обзор 5 моделей

5 место: Suzuki Grand Vitara — надежный внедорожник

Владельцы часто сравнивают Suzuki Grand Vitara с классической отечественной Нивой, и это сравнение касается не внешности, а ключевых качеств: неприхотливости, надежности и отсутствия лишних наворотов. Автомобиль, появившийся в России в конце 90-х, заслужил репутацию настоящего трудяги. Однако у него есть и недостатки, над которыми придется поработать. В первую очередь это слабая штатная шумоизоляция, которую многие владельцы самостоятельно улучшают. Как и у многих полноприводных автомобилей, расход топлива нельзя назвать экономичным: в городском цикле он составляет около 14 литров на 100 км, а на трассе — порядка 10 литров. Для кого-то минусом может стать трехдверная версия кузова. Несмотря на это, Grand Vitara остается интересным и приятным автомобилем для поездок по бездорожью и за городом.

4 место: Mitsubishi Lancer X — японский фаворит

Mitsubishi Lancer, покоривший сердца автолюбителей еще с седьмого поколения, остается популярным выбором. Однако при покупке Lancer X на вторичном рынке стоит быть осторожным: модели с вариатором (CVT) лучше избегать. К типичным недостаткам этой модели относят слабую шумоизоляцию, весьма скромный багажник, высокую стоимость оригинальных запчастей и, увы, внимание угонщиков. С другой стороны, Lancer предлагает просторный салон и широкую гамму двигателей — от 1.5 литра (109 л.с.) до 2.0 литра (150 л.с.). При осмотре автомобиля обратите особое внимание на датчик фронтального удара для подушек безопасности (имеет свойство отгнивать после 140 тыс. км) и пространство между кондиционером и радиатором, которое часто забивается грязью после 50-60 тыс. км пробега. При должном уходе Lancer X демонстрирует стопроцентную надежность.

3 место: Toyota Yaris — компактный городской хэтчбек

Toyota Yaris — одна из немногих моделей в этом топе, которую можно найти даже дешевле отметки в 500 тысяч рублей. Это классический пример надежного и неприхотливого японского автомобиля. Его главные козыри — малогабаритность, идеальная для города, экономичность, низкий расход топлива и недорогое обслуживание. Однако за компактность и доступность приходится платить. Владельцы отмечают такие недостатки, как слабый кондиционер, тесное пространство для ноги у педали газа, небольшой багажник, не самый быстрый разгон, посредственную управляемость на высоких скоростях, не самый качественный пластик в салоне и, опять же, нежелательный вариатор в некоторых комплектациях. В целом, для ежедневных городских поездок Yaris — очень приятный и практичный вариант.

2 место: Honda Civic — культовый спортивный седан

Honda Civic — автомобиль с характером и богатой историей, который начал завоевывать мировую популярность еще с пятого поколения, особенно после ярких появлений в фильме «Форсаж». Пик любви автолюбителей пришелся на восьмое поколение. Самым надежным силовым агрегатом в линейке считается комбинация атмосферного двигателя 1.8 литра с классическим автоматом. К неоспоримым преимуществам Civic относятся стильный, динамичный дизайн, отличная топливная экономичность, высокая надежность, превосходная управляемость, комфорт для водителя и пассажиров, а также вместительный багажник. Из минусов можно выделить не самую лучшую шумо- и виброизоляцию, не слишком стойкое лакокрасочное покрытие (ЛКП), низкий дорожный просвет и высокую стоимость оригинальных запчастей.

1 место: Volkswagen Polo Sedan — сбалансированный лидер

Первое место в нашем рейтинге занимает Volkswagen Polo пятого поколения в кузове седан, который, как ни парадоксально, собирался в России, в Калуге. Этот автомобиль стал лидером благодаря тому, что он является самым свежим по году выпуска в данной ценовой категории и предлагает отличный баланс качеств для повседневной эксплуатации. К его достоинствам относятся сбалансированные характеристики, низкий расход топлива, качественная отделка салона, хорошее лакокрасочное покрытие, предсказуемая управляемость и общее впечатление добротности. Однако и у этого «немца» есть свои слабые места: далекая от идеала шумоизоляция, не самый вместительный багажник, неудобные спинки заднего дивана для долгих поездок, дешевый пластик на некоторых элементах, возможные проблемы с запуском двигателя в сильные морозы и слабый ближний свет фар.