Уже совсем скоро каждого автомобилиста будет волновать лишь один вопрос. Этот вопрос всегда актуален вначале весны и осени. Конечно же это вопрос, касающийся смены резины. Первое, что интересует водителей, а не пора ли поменять шины и диски? Дальше идут взаимозависимые вопросы по поводу применения прошлогодних шин, вопросы хранения и где менять резину. Давайте сегодня об этом и поговорим
А между тем, вовремя сменить резину очень важно, ведь это не только вопрос правильной эксплуатации шины, но еще и вопрос безопасности. Вот поэтому водители, которые ценят свои жизни и жизнь своих пассажиров прежде позаботятся об обуви для авто и дисках, которые смотрите на сайте. Выбирая, нужно учитывать советы производителя и рекомендации, указаны в паспорте к авто. А дальше все зависит от типа шин.
Многие на зиму ставят шипованную резину, поэтому нужно помнить, как только снег сходит, а на улице устанавливается температура плюс, шипованную резину следует отправить на хранение. Если этого не сделать вовремя, то шипы станут вылетать, а тормозной путь увеличится, что приведет к аварийной ситуации. К тому же в теплое время шипованная резина очень быстро изнашивается, ведь по сути езду на шипованной резине в теплое время можно приравнять по износу к двум неделям езды в холодное время года. Если речь о подготовке к зимнему сезону, то шипованную резину нужно одеть, когда температура держится ноль градусов и стремительно снижается к минусу.
Если вы носите нешипованную резину, то ее смену необходимо производить в случае, если за окном температура не падает даже ночью ниже плюс пяти градусов. И здесь также передерживать не стоит, так как резина будет быстрее изнашиваться и уже после пяти тысяч километров пробега придет в непригодность. Точно также нужно вовремя сменять летние виды шин в зимний период, ведь из-за их особенностей зимой летняя резина твердеет и езда становится опасной.
Кроме того, нужно помнить о сроках использования шин, ведь со временем любая резина изнашивается и нуждается в замене. В среднем срок шин становит пять лет. После этого периода резина трескается. Так, зимняя не шипованная резина может прослужить около трех сезонов, шипованная резина проездит до четырех сезонов, летние шины прослужат три сезона, но при условии, что правила эксплуатации будут соблюдены.
В идеале иметь сразу два комплекта дисков и шин, то есть для лета и зимы. Но знайте, если вы остановите свой выбор на штампованных дисках, то вы столкнетесь с их уязвимостью, ведь такие диски могут погнуться, даже если вы попадете в небольшую ямку. А вот кованные диски более прочные.
При этом шины, что хранятся и дожидаются своего сезона необходимо хранить в отапливаемом сухом помещении, предварительно подготовив их. Так, из протекторов следует убрать камни, а после зимы резину стоит хорошо помыть от реагентов, которыми посыпаются дороги.
Если говорить о местах замены резины и дисков, то здесь речь о шиномонтаже. Это должны делать компании, у которых замена и продажа шин является профильной деятельностью. При этом обращайте внимание на состояние станков и другого оборудования в шиномонтаже. В конце обязательна услуга балансировки колес, которую стоит производить каждые пять тысяч километров, а вот развал - схождение нужно производить при смене сезонной обуви. Также не забывайте проверять давление в шинах.
Если обеспечить должный уход шинам и дискам, если следовать советам, то жизнь колес будет продлена, как впрочем и увеличена будет безопасность на дорогах