Практическое руководство по замене насоса ГУР на Mercedes-Benz E-class: выбор запчасти и правильная прокачка системы

Проблема с гидроусилителем руля (ГУР) на Mercedes-Benz E-class часто начинается с закусывания руля при поворотах. Простой способ диагностики: если на холодном двигателе всё в порядке, а на прогретом, при проворачивании руля на месте с подгазовкой, возникают закусывания — виноват насос ГУР.

Выбор насоса: оригинал, контракт или аналог?

Столкнувшись с необходимостью замены, я рассматривал несколько вариантов. Новый оригинальный насос — дорогое удовольствие. Китайские аналоги, несмотря на привлекательную цену, имеют плохую репутацию: по отзывам, они быстро выходят из строя и часто делают руль ощутимо тяжелее. Ключевой момент — давление. Для комфортного управления важно, чтобы насос развивал давление 128 бар, а у многих бюджетных аналогов этот показатель ниже. В итоге, взвесив риски и сравнив стоимость контрактной детали (около 8 тыс. руб.) с ценой нового качественного аналога (от 20 тыс. руб.), выбор пал на б/у насос с разборки.

На что смотреть при покупке контрактного насоса?

При выборе обращал внимание на несколько деталей:

  • Читаемость маркировки с указанием рабочего давления.
  • Состояние трубки высокого давления — она должна быть зажата, чтобы внутрь не попала грязь.
  • Шланг обратки — желательно, чтобы он был заглушен.
  • Состояние масла внутри насоса — оно может многое рассказать о прошлой эксплуатации.
Конечно, эти признаки не дают 100% гарантии, но аккуратное хранение запчасти говорит об ответственности продавца.

Личный опыт: поиск запчастей на разборках Омска

В процессе поиска я посетил три популярные разборки в Омске:

  1. «Немецкий» на Ремесленной: В целом неплохой вариант, цены адекватные, хозяин вменяемый. Минус — многие запчасти хранятся под открытым небом.
  2. «Тояма» на 10-лет Октября: Оставил крайне негативные впечатления. Продавцы проявили полное неуважение к клиенту. После визита осталось желание больше туда не возвращаться.
  3. «ДАКАвто» на Зеленой: Полная противоположность предыдущему. Молодые ребята отлично разбираются в запчастях, вежливы, детали в хорошем состоянии. Приятный бонус — уютный интерьер и система «fix-price» на некоторые позиции. Остались только положительные эмоции и скидка в придачу.

Процесс замены насоса ГУР: пошаговая инструкция

Сама процедура снятия и установки довольно проста и под силу многим автовладельцам.

  1. Снятие приводного ремня. Для этого нужно оттянуть натяжитель, используя вороток с головкой на 17 (гайка расположена под натяжителем).
  1. Слив жидкости и отсоединение шлангов. С помощью шприца выкачиваем жидкость из бачка ГУР, после чего снимаем шланги подачи и обратки.
  2. Откручивание креплений. Откручиваем болты крепления насоса (примерно 3 спереди и 4 сзади).
  3. Снятие старого насоса. Аккуратно вытягиваем насос на себя.
  4. Установка нового насоса. Монтируем новый (или контрактный) насос в обратной последовательности.

Важнейший этап: промывка и прокачка системы ГУР

Чтобы система работала корректно, её необходимо тщательно промыть и удалить воздух. Я использовал синтетическую промывочную жидкость Febi 06161, а в качестве рабочей — Pentosin BMW (артикул 83 29 0 429 576), так как у жидкостей Febi есть нарекания по работе в зимний период.
Процесс прокачки:

  1. Подготовка. Снял штатный шланг обратки и заменил его на более длинный (диаметром 14-16 мм), опустив его в пустую канистру.
  1. Промывка. Залил в бачок промывочную жидкость и, вращая шкив насоса (потребуется помощник для одновременного поворота руля), добился выхода из системы старой, черной жидкости. На это ушло около 1.5 литра промывки.
  2. Удаление воздуха (первый этап). Подключил обратку на место и, вращая руль и шкив насоса, начал прокачку. Важно не перегружать насос — при первых признаках тяжести сделал 7 полных циклов поворота руля от упора до упора.
  3. Повторная промывка. Снова скинул обратку и продолжил вращение. Вытекающая жидкость стала значительно чище. Процедуру повторил дважды.
  4. Заполнение рабочей жидкостью. После промывки залил в систему около 0.5 литра рабочей жидкости Pentosin BMW.
  5. Окончательная сборка и проверка. Установил штатный шланг обратки, проверил и довел уровень жидкости в бачке до нормы.
  6. Запуск системы. Установил приводной ремень. Перед запуском двигателя несколько раз включил зажигание (положение III), чтобы стартер провернул коленвал и насос без нагрузки. После каждого цикла проверял и доливал жидкость.
  7. Завершение. Завел двигатель, дал ему поработать на холостых, постоянно контролируя уровень жидкости. После небольшой тестовой поездки для окончательного прогрева системы проверил уровень еще раз.
Результат: закусывание руля полностью исчезло, из системы было удалено около 2.5 литров старой черной жидкости, посторонних шумов нет.

Миф о давлении: 110 бар против 128 бар

В интернете много споров о необходимом давлении насоса ГУР. Мой старый насос был фирмы LUK с маркировкой 110 (или 115) бар. Новый контрактный — тоже LUK, но на 128 бар. По субъективным ощущениям, руль стал немного легче, но разница не кардинальная. Это позволяет сделать вывод: возможно, негативные отзывы о китайских аналогах связаны с тем, что они не выдают заявленные 110 бар, а фактическое давление у них еще ниже. Поэтому переход с оригинального насоса на 128 бар на такой аналог и дает ощущение «тяжелого» руля. На практике же, оригинальный насос на 110 бар от качественного производителя (как LUK) работает не хуже.

Старый насос я оставил для возможного ремонта — в сети есть информация о ремонтопригодности его внутренностей.

UPD: Описанная методика прокачки успешно помогла другому автовладельцу (Maer4iG`y) решить проблему с закусыванием руля.

Спасибо за внимание! Буду рад вашим комментариям и отзывам. Оставайтесь на связи, впереди еще много полезных материалов.