Здравствуйте, уважаемые читатели! Наверняка у каждого есть знакомый, который с ностальгией вспоминает прошлое: «Раньше и машины были надежнее, и делали их инженеры, а не маркетологи». Это чувство знакомо многим — мы часто идеализируем свою первую машину, даже если объективно она была не самой лучшей. Подобные эмоции сегодня вызывают и многие японские автомобили, особенно те, что завезены в Россию в 90-е годы. Такие модели, как Toyota Mark II или Nissan Laurel, до сих пор колесят по дорогам, заслужив репутацию «вечных». Их цена почти не зависит от года выпуска — яркий пример Toyota Land Cruiser 100 2000–2003 годов, стоимость которого уже лет десять держится на уровне миллиона рублей, несмотря на солидный возраст. Однако не только внедорожники попадают в эту категорию. Есть и более доступный вариант — статусный и легендарный седан Toyota Camry в кузове XV30.
Феномен Camry XV30: почему его до сих пор ищут?
Для многих Toyota Camry стала символом безотказности и долговечности, особенно модели начала XXI века. Седан в кузове XV30 выпускался с 2001 по 2005 год, и даже спустя 15 лет после окончания производства он остается востребованным на вторичном рынке. Поклонники готовы месяцами искать ухоженные экземпляры, но задача эта непростая. Из-за высокой популярности и выносливости эти машины часто использовались как служебные, накатывая солидные пробеги. Кроме того, владельцы, у которых Camry XV30 сохранилась в идеальном состоянии, не спешат с ними расставаться — современные поколения (XV40, XV50) уже не могут похвастаться такой же добротностью и надежностью. На вторичном рынке чаще всего встречаются автомобили 2003–2004 годов выпуска, зачастую сменившие 2–3 владельцев, что подтверждает: эту модель покупают надолго.
Технические особенности и комплектации
В России Camry XV30 обычно представлена с бензиновыми двигателями: 2,4 литра (152 л.с.) в паре с автоматом или механикой, либо 3,0 литра (186 л.с.) исключительно с автоматом. Для покупки рекомендуется рассматривать вариант с 2,4-литровым мотором — он оснащен цепным приводом ГРМ, который более долговечен по сравнению с ремнем у 3,0-литрового агрегата. Даже в базовой комплектации Camry XV30 щедро оснащена: ксеноновые фары, передние и задние противотуманные огни, аудиосистема с CD-чейнджером, климат-контроль, очиститель воздуха, обогрев передних сидений и легкосплавные диски. Также присутствуют датчик дождя для автоматического включения дворников и датчик освещенности для фар. Конструкция боковых зеркал практически исключает «мертвые зоны», а салонное зеркало автоматически затемняется от яркого света. В максимальной комплектации добавляются парковочная камера, электропривод сидений с памятью, кожаный салон и круиз-контроль. Отдельно стоит отметить огромный багажник объемом 587 литров — больше, чем у многих одноклассников тех лет. Складывающиеся спинки заднего сиденья (в пропорции 2:3) позволяют перевозить крупногабаритные грузы.
Стоимость Camry XV30 2001–2006 годов на вторичном рынке начинается от 350 тысяч рублей и доходит до 600 тысяч.
На что обратить внимание при покупке?
Не стоит рассчитывать найти автомобиль с пробегом менее 100 тысяч километров — это практически нереально. В силу возраста и активной эксплуатации (многие машины были корпоративными) пробеги обычно составляют 250–450 тысяч км. Однако можно найти экземпляр после 2–3 владельцев с реальным пробегом 220–250 тысяч км. При своевременном обслуживании и правильном уходе такой автомобиль может прослужить еще долго.
Плюсы и минусы Toyota Camry XV30
Достоинства: Владельцы хвалят Camry XV30 за плавность хода, динамичный мотор, приятный дизайн, вместительный салон, общую надежность и «неубиваемую» подвеску. Отмечается слаженная работа двигателя и АКПП, а также практичный огромный багажник. Многие отзывы подтверждают, что даже после 200–250 тысяч км серьезных поломок не возникает. При регулярном обслуживании ресурс автомобиля может превышать 500 тысяч км.
Недостатки:
1) Небольшие зеркала заднего вида.
2) Габариты плохо ощущаются, что может быть проблемой для новичков.
3) Штатная аудиосистема низкого качества.
4) Не самое лучшее лакокрасочное покрытие в линейке Toyota.
5) Слабая шумоизоляция.
6) 2,4-литровый двигатель 2AZ-FE чувствителен к перегреву, но при правильной эксплуатации его ресурс также превышает 500 тыс. км.
7) Мягкая подвеска приводит к кренам в поворотах.
8) Склонность к аквапланированию на мокрой дороге.
Выводы и рекомендации
В целом, за 450 тысяч рублей на вторичном рынке можно найти достойный, «живой» экземпляр Camry XV30. Специалисты и владельцы советуют избегать машин, пригнанных из США, — у них могут быть отличия в модификациях, и с запчастями возникнут сложности.
А вы рассмотрели бы покупку Toyota Camry XV30 за 450 или 600 тысяч рублей? Поделитесь своим мнением в комментариях! Спасибо за внимание, до новых встреч!
