Американские кроссоверы на вторичном рынке: стоит ли покупать Dodge Caliber и Jeep Compass?

Здравствуйте, уважаемые читатели! Когда мы говорим об американском автомобиле, в воображении часто возникают образы огромных пикапов, таких как Ford Ranger, или мощных седанов с многолитровыми двигателями, вроде Chevrolet Caprice. Однако в современную эпоху глобализации классические «американцы», знакомые нам по фильмам 90-х, встречаются всё реже. Многие модели, такие как Chevrolet Cruze или Ford Focus, уже сложно назвать чистокровными представителями американского автопрома в традиционном понимании.

Тем не менее, для тех, кто располагает бюджетом в 500–600 тысяч рублей и хочет выделиться на дороге, есть интересные варианты. Речь идёт о кроссоверах, которые, хоть и созданы под влиянием глобальных тенденций, сохраняют американские корни. В этой статье мы рассмотрим два относительно распространённых на российском вторичном рынке автомобиля — Dodge Caliber и Jeep Compass.

Dodge Caliber: американский хэтчбек с претензией на кроссовер

Премьера прототипа Dodge Caliber состоялась в 2005 году на Женевском автосалоне, а серийное производство началось в 2006-м. Хотя формально это хэтчбек, многие воспринимают его как кроссовер благодаря длине 4,5 метра и дорожному просвету в 195 мм. Автомобиль построен на платформе, которая позже легла в основу Mitsubishi Lancer следующего поколения.

На российском рынке Caliber появился в июне 2006 года. Покупателям предлагались два бензиновых двигателя: 1,8 л (140 л.с.) в паре с механической коробкой передач и 2,0 л (150 л.с.), который сочетался с вариатором. Даже в базовых комплектациях автомобиль имел кондиционер, электропривод зеркал, центральный замок и иммобилайзер.

Журналисты, тестировавшие автомобиль, отмечали плавную работу вариатора и комфортную подвеску, хорошо справляющуюся с неровностями дороги. На вторичном рынке цены начинаются от 300 тысяч рублей за экземпляры 2006–2007 годов, а за автомобиль 2011 года выпуска просят в среднем 500–550 тысяч рублей.

Отдельного внимания заслуживает аудиосистема. Во многих комплектациях на «вторичке» установлена система Premium Sound Group с 9 динамиками и сабвуфером, качество которой высоко оценивают владельцы. Однако к качеству сборки салона есть претензии — многие отмечают дешёвый пластик.

Плюсы и минусы Dodge Caliber с пробегом

Достоинства:

1. Надёжность и неприхотливость. Даже после нескольких владельцев и пробега за 100 тыс. км автомобиль редко доставляет серьёзные проблемы.
2. Комфортная подвеска.
3. Отличная аудиосистема.
4. Прочный кузов.
5. Низкая привлекательность для угонщиков.
6. Двигатель с цепным приводом ГРМ (аналогичен Mitsubishi 4B11 и Hyundai Theta II). Легко заводится в мороз, работает на 92-м бензине.
7. Вариатор Jatco (как на Nissan и Mitsubishi) при своевременном обслуживании достаточно надёжен.
8. Многие детали подвески и расходники унифицированы с японскими аналогами.

Недостатки:

1. Высокий расход топлива — от 15 литров на 100 км в городе.
2. Низкая ликвидность.
3. Устаревший и простой дизайн салона.
4. Сложности с установкой сигнализации с автозапуском.
5. Неудобная регулировка зеркал.
6. Долгое ожидание некоторых кузовных и других деталей.
7. Проблемы с электрикой: окисление блоков предохранителей, перетирание проводки в левом крыле, запотевание задних фонарей, частый выход из строя прикуривателя.

Важно отметить, что на российский рынок Dodge Caliber поставлялся только в переднеприводной версии.

Jeep Compass: компактный вседорожник на общей платформе

Jeep Compass, представленный как компактный SUV, построен на той же платформе, что и Dodge Caliber. Однако в отличие от «собрата», он имеет увеличенный до 203 мм дорожный просвет и, что важно, поставлялся на российский рынок с полным приводом. Большинство предложений на вторичном рынке оснащены бензиновым двигателем 2,4 л (170 л.с.) и вариатором или механической коробкой передач.

Базовая комплектация включает необходимые средства безопасности: подушки, ABS, систему стабилизации ESP. Цены на Jeep Compass начинаются от 400 тысяч рублей за автомобили 2006 года, а за экземпляры 2007–2008 годов в хорошем состоянии просят 550–600 тысяч рублей.

Качество материалов салона аналогично Caliber — много жёсткого пластика. Зато Compass унаследовал отличную аудиосистему с 8 динамиками и сабвуфером. Не стоит ждать от этого автомобиля внедорожных качеств Jeep Wrangler — это типичный городской кроссовер, подобный Mitsubishi ASX. Тем не менее, владельцы хвалят его проходимость и систему полного привода.

Плюсы и минусы Jeep Compass с пробегом

Достоинства:

1. Надёжность и прочный кузов.
2. Хорошая подвеска.
3. Качественная аудиосистема.
4. Относительно экономичный двигатель.
5. Низкий риск угона.
6. Многие запчасти совместимы с Mitsubishi Lancer IX.
7. Качественное лакокрасочное покрытие.

Недостатки:

1. Очень низкая ликвидность — продать сложнее, чем Caliber.
2. Жёсткая подвеска.
3. Маленький бензобак.
4. Долгое ожидание оригинальных деталей.
5. Небольшой багажник.
6. Мало специалистов, разбирающихся в этой модели.
7. Своеобразный, не всем нравящийся дизайн.

Выводы: альтернатива японским кроссоверам

И Dodge Caliber, и Jeep Compass представляют собой интересную альтернативу популярным японским кроссоверам своего времени, таким как Mitsubishi ASX и Nissan Qashqai. Их главные проблемы — возраст и низкая ликвидность на вторичном рынке. Однако за счёт этого их можно приобрести на 150–200 тысяч рублей дешевле, чем аналогичные «японцы» тех же лет выпуска.

А как вы относитесь к американским автомобилям? Рассмотрели бы возможность покупки одного из этих кроссоверов? Поделитесь своим мнением в комментариях.

Спасибо за внимание! До новых встреч!