Владельцы Volkswagen Passat B5 не понаслышке знакомы с необходимостью периодического ремонта дверной обшивки. Причины могут быть разными: износ троса стеклоподъемника, поломка дверного замка, окисление контактов или проблемы с самим механизмом подъема стекла. Чаще всего неисправности возникают в передних дверях, в то время как задние, оснащенные механическими «веслами», обычно страдают от обрыва тросиков замков.
Когда речь заходит о ремонте механизма стеклоподъемника, у автовладельца есть несколько вариантов:
- Приобретение ремонтного комплекта для восстановления оригинальной детали.
- Покупка нового механизма-аналога китайского производства.
- Поиск оригинальной запчасти на автомобильных разборках.
Опыт многих автолюбителей показывает, что установка оригинальной детали с разборки обеспечивает наиболее качественный и долговечный ремонт. Однако этот вариант не всегда доступен: нужная запчасть может отсутствовать в наличии, а ее цена из-за высокого спроса часто бывает завышенной. Ремонтные комплекты, к сожалению, не отличаются надежностью и редко служат больше года. Поэтому в качестве компромиссного решения по соотношению цены и качества многие, включая автора статьи, выбирают китайские аналоги.
Стоит отметить, что аналогичные механизмы представлены в двух исполнениях: с металлической плитой и без нее. Выбор между ними — вопрос личных предпочтений и оценок. Автор остановился на варианте без плиты, аргументируя это следующими плюсами:
- Оригинальная плита, остающаяся на двери, изготовлена из более толстого и жесткого металла.
- Отпадает необходимость в переносе динамика со старой плиты на новую, что избавляет от работы с специальными удлиненными заклепками.
Главный минус такого подхода — необходимость высверливать заклепки, крепящие ролики старого механизма к плите.
Подготовка нового механизма к установке
В конкретном случае, описанном в статье, выбор был очевиден. Предыдущий владелец уже проводил ремонт, и после вскрытия двери обнаружилось, что все ролики механизма были высверлены и держались на шпильках. Это избавило автора от этапа высверливания. Для замены был выбран механизм PATRON P34-1017L.
Деталь произвела хорошее впечатление своим качеством изготовления. Катушка и направляющие салазки были смазаны. Процесс установки механизма технически прост и сводится к затяжке гаек головкой на 13 мм. Несколько практических советов на этом этапе: чтобы избежать самопроизвольного разматывания троса, удерживающую катушку стяжку следует откусывать в самый последний момент, непосредственно при установке ее на вал привода. Также рекомендуется дополнительно смазать ролики механизма — это предотвратит появление скрипов в будущем. Зажимы стекла лучше заранее ослабить (винты под головку на 8 мм) и развести в стороны слипшуюся резиновую прокладку.
Последовательность демонтажа старого механизма
Работу начинаем со снятия обшивки двери. Сначала откручиваем два винта TORX T25 в нижней части. Затем аккуратно снимаем декоративную накладку панели управления стеклоподъемниками. Сама панель держится на пластиковых защелках, ее нужно поддеть снизу плоским инструментом (например, неметаллической лопаткой), стараясь не повредить обшивку. После снятия панели отключаем ее разъем. Под ней находится крепежный кронштейн, который также необходимо открутить.
Далее высвобождаем пластиковые пистоны, удерживающие обшивку. Начинать удобнее с нижнего угла, поддев панель. После первого пистона, обшивку нужно аккуратно тянуть на себя, одновременно помогая инструментом отщелкивать остальные крепления по периметру. Когда все пистоны выйдут из посадочных мест, обшивка останется висеть на дверной карте. Чтобы ее снять, требуется последовательными движениями снизу вверх вытолкнуть ее из направляющих. Здесь поможет непрерывное давление, например, коленом. После снятия обшивки отсоединяем тросик ручки замка и все электрические разъемы: регулировки зеркал, светодиод сигнализации, кнопки открывания люка бензобака и багажника, а также подсветку «кармана» двери.
Попутно автор решил заменить штатную лампочку подсветки на более яркую, с белым светом, приобретенную на AliExpress, что заметно улучшило освещение.
Следующий шаг — освобождение стекла. Для этого временно подключаем панель управления и опускаем стекло так, чтобы винты его крепления оказались напротив технологических отверстий в двери. Откручиваем их головкой на 10 мм. Далее стекло можно либо поднять вверх и зафиксировать скотчем, либо полностью извлечь и отложить в сторону. После этого отсоединяем все клипсы проводки, разъемы электропривода стеклоподъемника, динамика, зеркала, а также сальники тросика и провода замка.
Затем откручиваем винты крепления самой плиты механизма стеклоподъемника (головка на 10 мм) по периметру. Теперь плита держится только на герметике. Аккуратно поддев ее в одном из углов, начинаем отрывать от поверхности двери, постепенно продвигаясь по всему периметру. Осталось лишь с обратной стороны плиты отсоединить разъем дверного замка, для чего может понадобиться короткая плоская отвертка из-за неудобного расположения. Важно осмотреть контакты разъема на предмет окисления. Теперь старая плита с механизмом полностью снята.
Финальный этап демонтажа — откручивание электропривода стеклоподъемника от старой плиты (3 винта TORX T27).
Борьба с попаданием влаги в салон — ключевой этап ремонта
Volkswagen Passat B5 и родственная модель Skoda Superb 3U печально известны проблемой протечек воды в салон. Основные пути попадания влаги, с которыми сталкиваются владельцы:
- Через уплотнитель тросика открывания капота.
- Через уплотнитель монтажного блока (коробки с реле и ЭБУ) в подкапотном пространстве.
- Через систему вентиляции при засорении дренажных отверстий.
- Через дверные проемы.
- Через технологические заглушки в днище, которые со временем трескаются.
- Через люк (если есть) или из-за некачественной установки лобового стекла.
Со временем, а особенно после демонтажа, герметик между плитой стеклоподъемника и дверью теряет свои свойства. Дополнительным фактором является износ оконного уплотнителя. Результат — лужи на пороге и под ногами водителя после дождя или мойки. Особенно опасно это тем, что под ковром водительской стороны часто располагается блок управления комфортом, и попадание воды на него гарантирует серьезные проблемы с электроникой. Специалисты отмечают, что после любого снятия плиты стеклоподъемника необходимо обновлять герметизирующий слой.
Для этой задачи автор выбрал бутиловый герметик ABRO, который часто используют для ремонта фар. Он продается в виде липкой ленты, намотанной в рулон с бумажной прокладкой. Материал пластичен и становится еще мягче при нагреве.
Важно! Не рекомендуется использовать для этих целей силиконовые или полиуретановые герметики. После них демонтаж плиты в будущем превратится в сложную процедуру с риском повреждения лакокрасочного покрытия двери.
Подготовка плиты и нанесение нового герметика
Из специального паза на внутренней стороне плиты необходимо удалить старый, отработавший свой срок герметик. Можно удалить его не полностью, а только из нижней части, которая больше всего подвергалась воздействию воды и грязи, если верхний и боковые слои еще в хорошем состоянии. После очистки паз нужно тщательно обезжирить.
Далее из бутиловой ленты катается тонкий жгут («колбаска»), который укладывается в подготовленный паз. Толщина жгута должна быть немного больше, чем у старого герметика, чтобы при прижатии плиты к двери он равномерно заполнил все неровности и обеспечил надежный барьер для воды.
Главное преимущество такого герметика — ремонтопригодность. Если в будущем снова потребуется доступ к механизмам внутри двери, достаточно будет прогревать шов строительным феном и аккуратно оторвать плиту. Это критически важно для данной модели автомобиля, где поломки замков или стеклоподъемников — не редкость. Таким образом, эта процедура решает сразу две задачи: обеспечивает качественный ремонт и навсегда (или надолго) избавляет от проблемы «мокрого» салона.
Обратная сборка и регулировка
Сборка выполняется в порядке, обратном демонтажу. После установки механизма зажимы стекла будут находиться в нижнем положении. Необходимо с помощью кнопок перевести стекло в сервисное положение для посадки в крепления. После установки стекла важно проверить и отрегулировать его положение, несколько раз поднять и опустить, убедиться в плавности хода и полном закрытии, и только затем окончательно затянуть крепежные винты.
Итоговые затраты на ремонт:
- Бутиловый герметик ABRO WS904R: около 7.5 $.
- Механизм стеклоподъемника PATRON P34-1017L: около 18.5 $.
- Затраченное время: примерно 2 часа.
#авто #ремонт автомобиля #автозапчасти #интересное #решения #устранение неполадок #рейтинг авто #автомобили с пробегом #автообзор

