Matra Djet — личный автомобиль Юрия Гагарина

Вся информация, представленная в статье, является достоверной и подтверждённой историческими источниками.

Технические характеристики Matra Djet

Французское купе Matra Djet выпускалось ограниченной серией с 1965 по 1967 год. Это был компактный и эргономичный автомобиль со средним расположением двигателя. Под капотом (а точнее, за сиденьями) устанавливались бензиновые четырёхцилиндровые двигатели от Renault объёмом 1,1 или 1,3 литра. Силовой агрегат сочетался с четырёхступенчатой механической коробкой передач, что для своего времени было передовым инженерным решением.

Как Matra Djet оказалась у первого космонавта

Ко Дню космонавтики уместно вспомнить не только о подвиге Юрия Гагарина, но и об эксклюзивном автомобиле, которым он владел. Речь идёт о модели Matra Bonnet Djet V, которая появилась у Гагарина в 1965 году и оставалась в его гараже до трагической гибели в 1968-м. Приобретение иномарки в СССР было событием исключительным, поскольку обычным гражданам был доступен только отечественный автопром. Получить такую машину можно было лишь в качестве особого подарка или награды.

Несмотря на то, что французское купе нравилось Гагарину своим дизайном и динамикой, в повседневной жизни он чаще выбирал подаренную ему «Волгу». Это объяснялось не только престижем советского автомобиля, который вручался за выдающиеся заслуги перед страной, но и практическими соображениями. «Волга» была более вместительной и лучше подходила для официальных мероприятий. Тем не менее, Matra Djet оставалась в его коллекции как образец передового европейского автопрома и свидетельство международного признания первого космонавта планеты.