Всем привет!)
С момента покупки своего "бегемота" постоянно думал об удалении катализаторов. Дело в том, что это является некой "болячкой" таких автомобилей как у меня.
Начну с того, что катализатор - это некий фильтр, который нужен для очистки выходящих газов из выхлопной системы. По сути, катализатор является системой экологии в автомобиле.
Конкретно на примере своего автомобиля могу сказать, что катализаторы разрушаются до 100.000 км пробега. Соответственно, желательно убрать их до 100-110 тысяч км. Когда катализаторы разрушаются, крошка из драгоценных металлов и керамики, из которых состоят катализаторы, попадают в цилиндры двигателя и появляются задиры в цилиндрах! Следовательно двигатель автомобиля попадает под капитальный ремонт, что не очень дешево!
Многие советуют не убирать катализаторы, а просто менять на другие. Как я написал выше, катализатор состоит из множества драгоценных металлов, а именно: палладий, платина, родий. Я не буду расписывать цену каждого, вы можете посмотреть в интернете. Именно из-за этого катализатор - вещь дорогая. На официальном дилере мне назвали цену в 75.000 рублей за один, а их там 4. Вот и получается, что проще и дешевле их вовсе удалить. Да, будет пахнуть выхлопом, сильно пахнуть, но и машина едет совсем по-другому. Машина будто "задышала", не нужно никаких специальных приборов, чтобы понять разницу в отзывчивости педали газа и в динамике разгона.
В итоге подвернулось время и я решился удалять катализаторы.
Нашёл сервис, приехал, пообщался с мастерами - все устроило.
Рассчитывал, что все займёт часа 4, ну может 5 максимум... В итоге просидел на сервисе с 12 до 21:30. Почему же? Начали разбирать все. Сначала сняли тепловые экраны коллектора, очень долго это делали, крайне неудобно, в итоге только с ними парились минут 50. Дальше больше. Пытались открутить коллектор, не откручивается. Решили, что 2 верхних катализатора будем удалять так, что-то придумывать по факту. С двумя нижними справились быстро и без проблем, открутили ( все гайки открутились с первого раза ), разрезали, выбили, вварили во внутрь пламягасители.
Дальше самое сложное - вырезать верхние, и вварить пламягасители туда. Сложновато, но возможно. Отрезали, выбили, вварили.
Звук получился прикольный, погромче и поглубже штатного.
Далее в планах полностью переделать выхлоп от коллектора до конца. Но это позже, пока много других планов на автомобиль.
В итоге машина куда лучше стала откликаться на педаль газа, чувствуется, что ей стало легче ехать. Я доволен.
Катализаторы, которые стояли, только начали разрушаться, критичного ничего не было — ну и хорошо?
Всем спасибо за внимание!