Всем доброго времени суток, уважаемые читатели. Многие современные автобренды популяризируют и рекламируют определенные автомобили через кинематограф. Достаточно вспомнить культовую серию "Форсаж", после которого все полюбили "Додж Чарджер" и "Ниссан Скайлайн", или же серию фильмов "Такси", после которой полюбили "Пежо 406,407,408". Но и наш отечественный кинематограф не исключение! Российские фильмы, особенно завязанные на событиях 90-ых годов и начала "нулевых" акцентируют внимание на определенные автомобили. И сегодня мы изучим на чём ездили герои фильма "Бумер" и сколько стоят эти машины на "вторичке" в 2020 году. Поехали!
BMW 750iL (E38)
Тот самый "Бумер" из фильма. "Пацанская мечта" середины "нулевых". BMW 7 серии в кузове E38 выпускалась с 1994 по 2001 год. Автомобиль оснащался механической коробкой передач с бензиновым двигателем объемом 2,8 литра мощностью 193 лс. и 3,5 литра мощностью 238 лс., а также автоматической коробкой передач на бензиновых двигателях: 2,8 литра мощностью 193 лс., 3,5 литра мощностью 238 лс., 4,4 литра мощностью 286 лс., 5,4 литров мощностью 326 лс. В линейке также представлены дизельные двигатели в паре с автоматом объемом 2,9 литра мощностью 184 л. и объемом 3,9 литра мощность 245 лс. Все автомобили были исключительно заднеприводные.
Список оборудования (более подробно описан на сайте raceport.ru)
Самое интересное — система S-EDC. Со стандартной мягкой подвеской автомобиль может многим показаться слишком «валким», а на жесткой подвеске от Альпины на плохом покрытии ехать очень неприятно. Подвеска с S-EDC автоматически подстраивает жесткость амортизаторов в реальном времени под конкретную дорожную ситуацию. Или можно вручную включить спорт-режим, что машина будет управляться не хуже Альпины. Система очень сложная, так что найти автомобиль с исправной EDC — настоящая удача. Система включает в себя множество электронных компонентов, датчиков ускорения, датчиков положения руля, и.т.д. В амортизаторах есть по три гидравлических клапана, всей системой управляет отдельный электронный блок. При наличии этой системы на центральной консоли будет кнопка S-EDC. Система устанавливалась на все версии Sport.
Еще одна полезная опция — PDC (Park Distance Control) — парктроник. Для здоровенного автомобиля вещь незаменимая. В системе по четыре сенсора в переднем и заднем бамперах. датчики часто выходят из строя, но стоят не очень дорого.
Гидравлический привод крышки багажника — тоже приятная опция, которую очень сложно доустановить на «пустой» автомобиль.
А вот система контроля давления в шинах (RDS) не столь желанна — но не путайте ее с системой «Tyre failure system», которая сигнализирует о спущенном колесе, получая информацию от датчиков ABS. RDS намного сложнее, она применялась на автомобилях с шинами RunFlat, включала в себя датчики давления в самих колесах, температурные датчики, трансмиттеры, антенны в колесных арках. и.т.д. В колесных датчиках использовался свой элемент питания, который с годами приходил в негодность, при этом приходилось менять датчик целиком.
При неисправности, система постоянно выдавала ошибку «Проверьте давление в шинах», при нормальном давлении. Так что ее можно считать бесполезной и вредной.
Также на автомобиль устанавливались: руль с электрорегулировкой и функцией памяти, боковые зеркала с автозатемнением, голосовое управление, bluetooth, датчик дождя, и многое другое. даже по современным меркам, автомобиль двадцатилетней давности укомплектован очень хорошо.
Цены на рестайлинговую версию автомобиля от 1999 года до 2001 года выпуска находятся в диапазоне от 200 до 500 тысяч рублей.
Из плюсов автомобиля владельцы отмечают продуманный и комфортный салон, безопасность, привлекательный экстерьер, управляемость, качество кожи в салоне, отличную шумоизоляцию, адаптивную оптику.
Из минусов отмечены требовательность к качеству топлива, высокая стоимость запасных частей, высокий транспортный налог, "масложор двигателей", проблемы с электрикой, слабая "алюминиевая подвеска" и неликвидность на вторичном рынке.
Владеть таким автомобилем в 2020 году - большой риск в плане неожиданных трат на его обслуживание, поэтому данный авто для людей со средним ежемесячным достатком - непозволительная роскошь!
Mercedes E-Klasse (W210)
Машина "Димона" из "Бумера" широко известна и представлена на российском рынке. Автомобиль выпускался в период с 1995 по 1999 год. Вариантов двигателей было очень много, но самые распространенные на вторичном рынке модификации - это бензиновый двигатель объемом 2,0 литра мощностью 136 лс. в паре с классическим автоматом или механикой. Не редко также встречаются дизельные версии с объемом двигателя 2,2 литра мощностью 125 лс. и бензиновые двигатели объемом 2,4 литра мощностью 170 лс. и 2,8 литра объемом 193 лс. Даже базовая комплектация имеет прекрасное в том числе по современным меркам оснащение: Bad asr (esp + система помощи при торможении, подушки безопасности, ГУР, штатная сигнализация, двухзонный климат контроль, ПТФ, автоматические стеклоподъемники всех окон, подлокотник с холодильником, люк, подогрев боковых зеркал, складывание подголовников, электроругировка зеркал, обогрев заднего стекла, 12 колонок Bose (штатные). Цены на автомобиль 1995 - 1999 года выпуска находятся в пределах 200 - 350 тысяч рублей.
Оценка надежности и произведения необходимых затрат на автомобили согласно отзывам владельцев гораздо выше, чем у предыдущего автомобиля в нашем списке. Так, например, из плюсов отмечены качество управления, безопасность, комфорт, внешний вид автомобиля, плавность хода, шумоизоляция, "вечность" двигателя и коробки. Главный минус модели отмечен как уязвимость к коррозии. К сожалению, на 25 летних экземплярах на вторичном рынке будет достаточно очагов ржавчины или крашенных элементов кузова. Владельцы отмечают надежность автомобиля, а в случае поломки стоимость запасных частей вполне доступная и запчасти широко представлены на рынке. Особое внимание при покупке автомобили стоит обратить на состояние металла на следующих элементах кузова: передних поддомкратников, места крепления передних пружин, ниша под Акб, течь с люка, в багажнике ниша под "запаской" и с другой стороны.
При изучении множества историй владения автомобилем, многие отмечают, что человек со средним достатком вполне спокойно может содержать данный авто без особого урона по семейному бюджету.
Lexus RX300
Очень солидный японский внедорожник, который очень полюбился российским владельцам. На "вторичке" часто встречаются экземпляры, завезенные из США. Первое поколение RX выпускалось в период с 1997 по 2003 год. Автомобиль преимущественно представлен на вторичном рынке с бензиновым двигателем объемом 3,0 литра мощностью 223 лс. и автоматической коробкой передач.
Комплектации автомобилей:
В оснащение модели 1998 модельного года входят: галогенные фары, передние противотуманные фары, боковые зеркала и ручки дверей в цвет кузова, рейлинги на крыше, поворотно-телескопическая рулевая колонка, полноцветный ЖК-монитор и бортовой компьютер, датчик наружной температуры, разделительные подлокотники спереди и сзади, круиз-контроль, климат-контроль, магнитола и аудиосистема с 7 динамиками. Из опций: дневные ходовые огни, хромированная решетка радиатора, люк с электроприводом, кожаный руль и кожаный салон, подогрев и электропривод передних сидений, CD-плейер, CD-чейнджер.
В состав системы безопасности RX300 входят: передние подушки безопасности, боковые подушки, трехточечные ремни с натяжителями, усилители жесткости в дверях, антиблокировочная система тормозов. Система электронного контроля устойчивости и антипробуксовочная система становятся стандартом с 2001 года, так же как система помощи при экстренном торможении Brake Assist и крепления детских кресел. Благодаря жесткому кузову повышенной прочности, автомобиль обладает высокими показателями пассивной безопасности, о чем свидетельствуют результаты в краш-тестах и рейтингах безопасности в США и других странах.
После рестайлинга 2001 года были изменены головная оптика, она комплектовалась ксеноном и имела хромированные корпуса а не чёрные, задние фонари так же претерпели изменения. Вместо красных она стали прозрачными, была изменена конструкция самой фары, они так же имеют хромированный корпус. Решетка радиатора теперь имеет 9 вертикальных граней. Изменилось рулевое колесо, на нём появились деревянные вставки и хром логотип Lexus вместо выдавленного. Автомобиль получил в опциях, систему навигации с DVD, новые материалы обивки салона и др. изменения. Изменилась и звуковая система автомобиля.
Цены на автомобили 1998 - 2003 года начинаются в среднем от отметки 400 тысяч рублей и заканчиваются отметкой 600 тысяч рублей.
Владельцы отмечают высокую надежность автомобиля, комфорт, пространство, проходимость, клиренс, мощность двигателя. высокое качество материалов салона. Из минусов первым делом конечно же отмечен высокий возраст автомобиля. Владельцы отмечают, что по настоящему "живых" экземпляров на "вторичке" очень мало, но меж тем Автомобиль довольно "неубиваемый", правда имеет очень прожорливый мотор. Акпп согласно отзывам слабовата: не стоит ни нажимать в пол, ни буксовать в грязи. Радиус поворота великоват. Бензин нужно лить 95 и выше, расход очень зависит от качества топлива, стиля езды и исправности датчиков и системы нейтрализации. Но ниже 13 литров в летний сезон замечено не было.
Mitsubishi GTO (1991)
Автомобиль не так много времени появлялся в кадре, но яркое спортивное авто на фоне безликих жилых домов и мрачной атмосферы трудно не заметить. Перед Вами Mitsubishi GTO в кузове Z16A, который выпускался с 1990 по 1993 год. Достаточно редкий автомобиль на вторичном рынке России. Представлен с 3-х литровым бензиновым двигателем мощностью 225 лс. в паре с автоматической коробкой передач. Очень мало предложений на вторичном рынке, но из тех, которые мне удалось найти, стоимость автомобиля начиналась от 280 тысяч рублей и заканчивалась отметкой 450 тысяч рублей.
Владельцы отмечают хороший, крепкий кузов, живучую подвеску, великолепный полный привод с практически идеальным распределением! Явных недостатков не отмечено, за исключением требовательности к моторному маслу, высокому расходу топлива, труднодоступности запасных частей и неликвидность. Но в целом, автомобиль достаточно культовый и значимый в своем классе. Если тянет на экзотику - это вполне достойный вариант.
А какой автомобиль из фильма "Бумер" Вы хотели себе в пользование? Что бы из данного обзора Вы бы приобрели для себя? Пишите в комментариях.
Спасибо за внимание и до новых встреч!