Автомобили из фильма «Бумер»: на чём ездили герои и сколько они стоят сейчас

Здравствуйте, уважаемые читатели! Кинематограф давно стал мощным инструментом популяризации автомобилей. Вспомните, как после «Форсажа» весь мир полюбил Dodge Charger и Nissan Skyline, а французская серия «Такси» сделала культовыми Peugeot 406 и 407. Отечественное кино тоже вносит свой вклад, особенно фильмы о 90-х и «нулевых», которые часто делают акцент на определённых моделях машин. В этой статье мы вспомним, на каких автомобилях разъезжали герои культового фильма «Бумер», и разберёмся, сколько сегодня, в 2020 году, будут стоить эти легенды на вторичном рынке. Погнали!

BMW 750iL (E38) — тот самый «Бумер»

Это та самая машина, давшая название фильму, — воплощение «пацанской мечты» середины 2000-х. BMW 7 серии в кузове E38 производилась с 1994 по 2001 год. Автомобиль предлагался с широкой гаммой силовых агрегатов: бензиновыми моторами объёмом от 2.8 до 5.4 литров (мощность от 193 до 326 л.с.) и дизельными объёмом 2.9 и 3.9 литра. Все модели были исключительно заднеприводными и могли комплектоваться как механической, так и автоматической коробкой передач.

Ключевые особенности и опции

Одной из самых интересных и сложных систем была адаптивная пневмоподвеска S-EDC. Она в реальном времени регулировала жёсткость амортизаторов, позволяя выбрать комфортный режим для плохой дороги или спортивный — для уверенного управления. Однако из-за своей сложности найти экземпляр с полностью исправной EDC сегодня — большая удача.

Незаменимой для такой крупной машины была и система парковки PDC (Park Distance Control) — один из ранних вариантов парктроника. Полезной опцией считался и гидравлический привод крышки багажника.

А вот система контроля давления в шинах RDS, напротив, могла доставлять хлопоты. Она была частью комплекса для шин RunFlat и со временем, из-за выхода из строя датчиков в колёсах, часто выдавала ложные ошибки.

По меркам своего времени «семёрка» E38 была невероятно хорошо укомплектована: электрорегулировка руля с памятью, зеркала с автозатемнением, голосовое управление, Bluetooth, датчик дождя и многое другое.

Рыночная стоимость: Цены на рестайлинговые модели 1999–2001 годов выпуска колеблются в диапазоне от 200 до 500 тысяч рублей.

Плюсы по отзывам владельцев: комфортабельный и продуманный салон, высокий уровень безопасности, стильный внешний вид, отличная управляемость, качественные материалы отделки (особенно кожа), эффективная шумоизоляция, адаптивная оптика.

Минусы и риски: требовательность к качеству топлива, дорогие запчасти, высокий транспортный налог, повышенный расход масла у некоторых двигателей, проблемы с электрикой, недолговечность алюминиевых элементов подвески, низкая ликвидность. Владение таким автомобилем в 2020 году сопряжено с риском непредвиденных расходов, что делает его малопригодным для людей со средним бюджетом.

Mercedes-Benz E-Klasse (W210) — машина Димона

Этот автомобиль, на котором ездил Димон, хорошо знаком российскому рынку. Модель выпускалась с 1995 по 1999 год. Среди множества модификаций на вторичке чаще всего встречаются версии с бензиновыми двигателями 2.0 л (136 л.с.) и 2.4 л (170 л.с.), а также с дизелем 2.2 л (125 л.с.).

Даже в базе W210 имел богатое оснащение: система стабилизации ASR, подушки безопасности, ГУР, двухзонный климат-контроль, автоматические стеклоподъёмники, люк, подогрев зеркал и сидений, а также мощная аудиосистема Bose.

Рыночная стоимость: Автомобили 1995–1999 годов можно найти за 200–350 тысяч рублей.

Плюсы по отзывам владельцев: отличная управляемость и безопасность, высокий комфорт, плавность хода, хорошая шумоизоляция, надёжные двигатель и коробка передач, доступность и невысокая стоимость запчастей.

Главный минус: сильная подверженность коррозии. При осмотре 25-летнего автомобиля нужно тщательно проверять передние поддомкратники, места крепления пружин, нишу АКБ, зону вокруг люка и пол багажника. В целом, этот Mercedes считается более предсказуемым и доступным в содержании, чем BMW E38, и может быть по карману автовладельцу со средним доходом.

Lexus RX300 — солидный японский внедорожник

Первый поколение Lexus RX (1997–2003) завоевало любовь российских автолюбителей. На вторичном рынке часто встречаются экземпляры, пригнанные из США. Основной силовой агрегат — бензиновый 3-литровый двигатель мощностью 223 л.с. в паре с автоматом.

Комплектации и оснащение

Даже в базе RX300 конца 90-х предлагал климат-контроль, круиз-контроль, бортовой компьютер, магнитолу с 7 динамиками. В списке опций были кожаный салон, люк, подогрев сидений, CD-чейнджер. После рестайлинга 2001 года автомобиль получил ксеноновые фары, обновлённую решётку радиатора, навигацию и новые материалы отделки.

Уровень безопасности для своего времени был высоким: передние и боковые подушки, ABS, а с 2001 года — система стабилизации и помощь при экстренном торможении.

Рыночная стоимость: Цены на модели 1998–2003 годов стартуют от 400 тысяч рублей и доходят до 600 тысяч.

Плюсы по отзывам владельцев: высочайшая надёжность, комфорт, просторный салон с качественными материалами, хорошая проходимость и клиренс, мощный двигатель.

Минусы: почтенный возраст, из-за которого сложно найти полностью «живой» экземпляр; высокий расход топлива (реже 13 л/100 км летом); относительно слабая АКПП, не любящая резких стартов и пробуксовки; большой радиус поворота; требовательность к качеству бензина (не ниже АИ-95).

Mitsubishi GTO (1991) — яркая спортивная экзотика

Хотя эта машина мелькала в кадре недолго, её спортивный силуэт ярко выделялся на фоне городских пейзажей. Речь о Mitsubishi GTO (кузов Z16A) 1990–1993 годов выпуска. Это довольно редкая модель на российском рынке. Она оснащалась 3-литровым бензиновым двигателем мощностью 225 л.с. и автоматической коробкой передач.

Рыночная стоимость: Предложений мало, но цены варьируются в пределах 280–450 тысяч рублей.

Плюсы по отзывам владельцев: крепкий кузов, выносливая подвеска, великолепная система полного привода с идеальным распределением момента.

Минусы и особенности: требовательность к моторному маслу, высокий расход топлива, труднодоступность и дороговизна некоторых запчастей, низкая ликвидность. Mitsubishi GTO — это автомобиль для ценителей японской спортивной экзотики, готовых мириться с её спецификой ради уникального характера.

А какой автомобиль из фильма «Бумер» нравится вам? Какую из этих машин вы бы рассмотрели для себя? Делитесь мнением в комментариях!

Спасибо за внимание! До новых встреч в наших обзорах!