Увидел, что сосед проверяет уровень масла "на холодную": объяснил ему, почему это ошибка

Приветствую Вас, друзья!

Любой водитель, заботящийся о состоянии автомобиля, знает, насколько важно контролировать уровень масла в двигателе. Если регулярно проверять его и корректировать при необходимости, детали будут меньше изнашиваться, и капитальный ремонт мотору потребуется гораздо позже. Важно, чтобы уровень масла всегда находился в диапазоне, который указывает производитель. Только так двигатель будет работать в оптимальном режиме, а его детали не будут подвергаться излишнему износу.

Несмотря на понимание того, насколько важна эта процедура, многие водители проводят её неправильно. Одна из распространенных ошибок – проверка масла "на холодную". Именно такую ошибку я заметил у своего соседа по дома - несколько раз видел, как он подходит к машине рано утром, и сразу смотрит уровень масла. Я объяснил ему минусы такой проверки. Сегодня и мы с Вами рассмотрим, почему проверять масло "на холодную" - не рекомендуется, и узнаем, как правильно проверить уровень масла.

Увидел, что сосед проверяет уровень масла

Почему нельзя проверять масло "на холодную"?

Во-первых, что холодное масло довольно густое, и когда в него погружается щуп, его поверхность может "прогнуться" за счёт сил поверхностного натяжения, и результат измерений будет неправильным. Во-вторых, при прогревании масла происходит его разжижение, и как следствие его расширение, а значит при работе двигателя его уровень может превысить отметку "максимум" на щупе.

Поэтому перед измерением уровня масла двигатель необходимо хорошо прогреть, после чего дать ему остыть порядка 10-15 минут.

Важно учитывать, что сразу после прогрева проводить измерения нельзя. Масло будет распределено по поверхности деталей, кроме того, оно может довольно сильно пениться.

Читайте интересное: От антистатика автомобиля нет никакой пользы. Разбираемся почему.

Вследствие этого результат измерения на горячем двигателе непредсказуем. Поэтому его сначала прогревают, после чего дают ему остыть, чтобы пена осела, и всё масло стекло в поддон.

Как правильно проверять уровень масла в двигателе?

Процедура проверки масла должна быть подробно описана в инструкции к конкретной модели автомобиля. Если по каким-то причинам инструкции под рукой не оказалось, можно воспользоваться стандартным алгоритмом действий, который подходит для большинства авто:

  • Установить машину на ровную горизонтальную поверхность.
  • Прогреть двигатель и дать ему остыть в течение 10-15 минут.
  • Вынуть щуп, тщательно вытереть его специальным полотенцем или ветошью и убедиться, что на поверхности не осталось пылинок и ворсинок.
  • Вставить чистый сухой щуп обратно до упора.
  • Вынуть его и определить, где заканчивается след от масла.
  • Протереть щуп и повторить процедуру.

В идеале уровень масла должен находиться между рисками на щупе. Здесь многие водители допускают ошибку, считая, что желательно заливать масло с запасом. Поэтому они не беспокоятся, если его уровень выше верхней отметки. Однако для двигателя перелив масла не менее вреден, чем недолив.

Дело в том, что коленвал должен вращаться свободно. Нельзя забывать, что скорость вращения коленчатого вала составляет порядка 40 оборотов в секунду (в двигателе легкового автомобиля). И если погрузить его в масло хотя бы частично, это создаёт чрезмерную нагрузку, из-за чего резко (и вполне ощутимо) снижается мощность двигателя и ускоряется его износ.

Спасибо за внимание! Если статья была интересна, полезна - ставьте "палец вверх". Всем добра!!

Больше статей здесь: Советы.

Источник статьи: Увидел, что сосед проверяет уровень масла "на холодную": объяснил ему, почему это ошибка.