Редкий переходной Москвич 412. Увидел одногодку моего «Сатурна» и сравнил обе машины

Ранний Москвич 412 в кузове с «плавниками», очень редкая ныне машина обнаружилась на окраине Киева. Это так называемый переходной вариант, когда 412-й мотор ставили в 408-й кузов, на мой взгляд – идеальное решение, ведь 50-сильный движок был слабоват.

Машина в какой-то мере является гаражной находкой. Долго стояла без движения, давно на ней никто не ездил. Сухой гараж сохранил кузов в хорошем виде, хром вообще выглядит идеально. Умели раньше делать на совесть, а не лишь бы продать.

Редкий переходной Москвич 412. Увидел одногодку моего «Сатурна» и сравнил обе машины

Собственно, чем меня особенно заинтересовал этот Москвич – годом выпуска. Сделан он был в 1968 году, то есть – одногодка с моим ИЖ-412, «Сатурном» в таком же кузове. Решил поискать сходства и отличия.

Редкий переходной Москвич 412. Увидел одногодку моего «Сатурна» и сравнил обе машины

Внешне отличий почти нет. Такая же решетка радиатора, только вместо значка «Сатурна», как у меня, здесь красный «герб» МЗМА. Бамперы такие же, составные из двух частей. Сзади только фонари уже двухцветные, на моем они еще цельные, с красными поворотниками.

Редкий переходной Москвич 412. Увидел одногодку моего «Сатурна» и сравнил обе машины

Попадая в салон отличия уже заметны больше.

Читайте интересное: ТО автомашины что обязательно проверять и своевременно менять?.

Сиденья спереди раздельные. Ремней безопасности еще нет, но есть ручки сверху над дверями. У моего ИЖа нет даже этих ручек.

Редкий переходной Москвич 412. Увидел одногодку моего «Сатурна» и сравнил обе машины

Рычаг коробки передач на полу шел уже с завода. Над металлической панелью приборов есть ужасного вида мягкая накладка, почему-то считалось, что она способствует большей безопасности.

Редкий переходной Москвич 412. Увидел одногодку моего «Сатурна» и сравнил обе машины
Редкий переходной Москвич 412. Увидел одногодку моего «Сатурна» и сравнил обе машины

Зеркало заднего вида, правда, уже с ночным режимом, у меня еще обычное.

Редкий переходной Москвич 412. Увидел одногодку моего «Сатурна» и сравнил обе машины

Полный багажник разных запчастей, дедушка был запасливый. Эх, мне бы хоть часть такого богатства, ведь восстанавливая машину, с трудом приходится выискивать каждую мелочь.

Редкий переходной Москвич 412. Увидел одногодку моего «Сатурна» и сравнил обе машины

Кстати, на крышке багажника уже красуется шильдик «Москвич 412», а у меня просто «Москвич».

Тормозная система одноконтурная, без гидровакуумного усилителя, который, кажется, ни у кого никогда нормально не работал. Такая же и на моем «Сатурне».

Редкий переходной Москвич 412. Увидел одногодку моего «Сатурна» и сравнил обе машины

Под капотом хорошо знакомый полуторалитровый 75-сильный двигатель. Номер кузова, кстати, я так и не понял какой. То ли 377608, то ли 311608. У меня 6308, а вот с табличкой не совсем понятная история.

Редкий переходной Москвич 412. Увидел одногодку моего «Сатурна» и сравнил обе машины

Она вроде как на заводских заклёпках, но почему-то перевернута низом вверх.

В общем, московский и удмуртский Москвич – 412 1968 года практически братья- близнецы, за исключением нескольких незначительных моментов. Очень жаль, что вскоре сменилось оформление задней части, с «плавниками» они выглядят гораздо красивей.

Редкий переходной Москвич 412. Увидел одногодку моего «Сатурна» и сравнил обе машины

Надеюсь, этот редкий экземпляр тоже попадёт в хорошие руки. /Тяжело вздыхая/ - жаль, что не в мои. Небольшой видео обзор.

А здесь я рассказывал о своем "Сатурне"

Благодарю Вас за внимание, спасибо за лайк, не забудьте подписаться на этот сайт и порекомендовать его друзьям.
Фото и иллюстрации взяты из общедоступных источников и принадлежат их авторам.

Больше статей здесь: Советы.

Источник статьи: Редкий переходной Москвич 412. Увидел одногодку моего «Сатурна» и сравнил обе машины.