Шипение при открытии бензобака машины: откуда оно берется, и опасно ли это?

Приветствую Вас, друзья!

Услышав шипение при открывании крышки топливного бака, владельцы автомобилей воспринимают это явление по-разному. Одни пугаются, считая это поломкой, и готовятся к посещению автосервиса. Другие же относятся к этому "спецэффекту" спокойно, считая, что так и должно быть. Интересно, что в разных ситуациях правильной может быть как первая точка зрения, так и вторая. Давайте разберёмся, что это за явление, почему оно возникает и какими последствиями чревато.

Шипение при открытии бензобака машины: откуда оно берется, и опасно ли это?

Почему возникает шипение

Объясняется это явление очень просто. И бензин, и дизельное топливо обладают высокой летучестью, поэтому в баке всегда присутствуют их пары. Если бак закрыт герметично, давление в нём становится выше, чем снаружи. Особенно сильно это давление повышается в жаркую летнюю погоду. И в момент, когда открывается крышка, избыток газа выходит наружу с характерным "пшиком" или даже лёгким хлопком.

Чтобы избежать нежелательного повышения давления, в конструкции бака может быть предусмотрено специальное устройство, выпускающее избыточные пары. Давление контролирует специальный клапан, а перед выпуском в атмосферу пары проходят через адсорбер – очистительное устройство, необходимое для соответствия экологическим нормам. По сути, адсорбер – это обычный угольный фильтр, задерживающий высокоактивные органические соединения.

Избыточное давление паров в баке далеко не всегда считается опасным или нежелательным явлением. В некоторых случаях производители считают, что ничего страшного в нём нет, поэтому вообще не предусматривают системы для стравливания лишних паров (это зависит, прежде всего, от типа двигателя).

Читайте интересное: ТО автомашины что обязательно проверять и своевременно менять?.

Давайте разберёмся, как понять, имеется ли такая система в конкретном автомобиле, а также выясним, к чему может привести избыточное давление в бензобаке.

Как понять, опасно ли шипение в бензобаке?

Существуют разные типы двигателей с собственными способами подачи топлива. В некоторых случаях избыточное давление в баке может повлиять на работу топливной системы и существенно увеличить расход. В других случаях оно вообще ни на что не влияет, и производитель может сделать бак герметичным. О такой конструктивной особенности обычно свидетельствует надпись «Remove Slowly» на крышке или предупреждение о том, что открывать нужно аккуратно, чтобы избежать расплёскивания топлива.

Если после внимательного осмотра крышки вы не нашли подобной надписи, значит, бак вашего автомобиля не герметичен, и в его конструкции предусмотрен клапан с адсорбером. В таком случае шипение при открывании бака свидетельствует о том, что система стравливания забилась. Скорее всего, речь идёт о засорении адсорбера топливных паров, ремонт которого обычно заключается в полной его замене.

Повышенное давление в бензобаке можно считать безопасным только в том случае, если так решил производитель. Если же предусмотрен клапан для стравливания, давление может повредить сам бак и даже существенно увеличить расход топлива.

Обнаружить такой перерасход можно при помощи простого эксперимента. Необходимо замерить уровень топлива и проехать по ровной дороге порядка 10-20 километров в одну сторону. После этого нужно выпустить избыточные пары вручную, повторно замерить уровень и проехать тот же путь обратно. Иногда разница в расходе бывает весьма существенной (до полутора раз).

Спасибо за внимание! Если статья была интересна, полезна - ставьте "палец вверх". Всем добра!!

Больше статей здесь: Советы.

Источник статьи: Шипение при открытии бензобака машины: откуда оно берется, и опасно ли это?.