Почему нельзя применять БСК в дисковых тормозах. Вот наглядный пример

В среде любителей олдтаймеров и просто владельцев старых машин до сих пор не стихают споры – что же лучше лить в тормозную систему. Варианта, по сути, два, это старая «дедовская» БСК, и относительно современная жидкость класса ДОТ-4.

У обоих вариантов есть как сторонники так и противники, БСК, говорят, бережет зеркала цилиндров, алюминиевые трубки и резинки, а ДОТ всё же, надёжнее будет в сильный мороз и в жару.

Почему нельзя применять БСК в дисковых тормозах. Вот наглядный пример

Надо сказать, что владельцы классических «Жигулей» и прочих машин, куда дисковые тормоза спереди ставили уже с завода изначально, в спорах как правило не участвуют, ведь в инструкции к этим машинам лить БСК в тормозной бачок запрещено.

Почему нельзя применять БСК в дисковых тормозах. Вот наглядный пример

Если полистать старые книги, то можно узнать, что жидкость, сделанная на основе бутанола и касторового масла (потому и называется она БСК) закипает при температуре что-то около 130 градусов, соответственно, тормоза у машины пропадают. В старых барабанных механизмах, если они конечно исправны, такой температуры достичь невозможно, в случае же с дисками при интенсивном торможении – вполне.

Почему нельзя применять БСК в дисковых тормозах. Вот наглядный пример

Тем не менее, есть водители, которые по старинке льют БСК в гидросистемы дисковых тормозов.

Читайте интересное: От антистатика автомобиля нет никакой пользы. Разбираемся почему.

Я встречал подобное в «Копейках», «Тавриях», на ГАЗ-31029, но чаще всего – на Москвич 412 и 2140. Объясняют они это тем, что ездят медленно и редко, гигроскопичную жидкость надо менять раз в пару лет, а БСК можно вообще не менять.

Вот вам наглядный пример того, как выглядит суппорт «Москвича», в котором была БСК.

Почему нельзя применять БСК в дисковых тормозах. Вот наглядный пример

Это я себе купил на разборке детали, для перехода с барабанов на диски, и решил сделать полную ревизию.

Суппорта в прекрасном состоянии, выработки нет, как говориться- отмыл и ставь, но не тут то было. Поршни суппортов всё равно греются при работе, и пусть до печальных последствий с кипением жидкости не доходит, касторка, или бутанол, или сразу оба компонента меняют свои свойства, превращаются в пастообразную субстанцию, прикипают к деталям и забивают каналы.

Почему нельзя применять БСК в дисковых тормозах. Вот наглядный пример

Естественно, эффективность тормозов от этого падает, при том, что в тормозном бачке всё красиво. Впрочем, даже заменой жидкости в этом случае не отделаться, придется разбирать, отмывать суппорта бензином, прочищать от каналы, чем я теперь и занимаюсь.

Кажется, глядя на эти фото вердикт на тему, какую жидкость стоит лить в систему олдтаймера, однозначный – БСК для дисковых тормозов не подходит, даже если ездить медленно и редко.

Благодарю Вас за внимание, спасибо за лайк, не забудьте подписаться на этот сайт и порекомендовать его друзьям.
Фото и иллюстрации взяты из общедоступных источников и принадлежат их авторам.
Я на Drive2.ru

Больше статей здесь: Советы.

Источник статьи: Почему нельзя применять БСК в дисковых тормозах. Вот наглядный пример.