Откатал 3 года на "механике", и пересел на "автомат": сделал вывод, что лучше

Приветствую Вас, друзья!

В водительской среде весьма популярен спор о том, какая коробка передач лучше – "автомат" или "механика". Сторонники каждой из версий обычно высказываются достаточно категорично, считая свою точку зрения единственно правильной. Одни воротят нос от "автомата", считая "механику" залогом максимального контроля. Другие твердят, что после перехода на АКПП уже никогда не вернутся к "устаревшей" МКПП. Мой предыдущий автомобиль - Chevrolet "Lanos", на котором я ездил 3 года, был на "механике", а последние полгода я езжу на Mitsubishi "Lancer" с АКПП. Пришло время сделать вывод, что лучше.

Откатал 3 года на

Итак, в случае с "механикой" водитель сам принимает решение, когда повысить или понизить передачу. Это требует определенных усилий, но обеспечивает полный контроль над движением, поскольку сидящий за рулём человек, в отличие от "автомата", всегда заранее знает, какие маневры планирует совершать. Здесь важно учитывать, что плюсы "механики" проявляются при наличии у водителя определенного опыта и уровня мастерства.

Основные преимущества МКПП перед АКПП:

  • Более высокий КПД. В конструкции автоматической трансмиссии присутствует такой агрегат как гидротрансформатор, на котором происходят существенные потери механической энергии.
  • Хорошая разгонная динамика. Используя МКПП, водитель может заставить машину ускоряться более агрессивно, тогда как "автомат" разгоняется медленно, выбирая щадящие режимы работы двигателя.
  • Меньшая потребность в масле. В "механику" обычно заливается около 3 литров масла, тогда как "автомату" может требоваться до 10 литров.
  • Быстрый пуск двигателя зимой. Достаточно нажать сцепление, чтобы отключить трансмиссию от двигателя, значительно облегчив ему запуск. В АКПП отключение двигателя от гидротрансформатора не предусмотрено, поэтому стартеру сложнее раскрутить его вал.
  • Более дешёвый ремонт. Традиционно механическая коробка передач ремонтируется легче, следовательно, ремонт обходится дешевле.

Существует стереотип, что автомобили на "автомате" потребляют больше топлива, одна для современных АКПП это не актуально. В моём случае, расход топлива на обоих коробках передача - одинаковый.

Недостатки МКПП

Наиболее существенными являются следующие недостатки механической коробки передач:

  • Неудобность.

    Читайте интересное: Что выводит инспектора из себя?.

    Основным недостатком МКПП является необходимость сотни раз за поездку переключать передачи, постоянно задействуя левую ногу на сцепление и левую руку на коробку. Кроме того, МКПП нежелательна для начинающих водителей - новички обычно долго учатся переключать передачи, двигая рычаг в нужном направлении, забывая при этом, в какой последовательности нужно нажимать и отпускать сцепление.
  • Риск повредить (спалить) сцепление. Такая неприятность часто случается у тех же новичков из-за неправильных режимов эксплуатации.
  • Износ двигателя. А это происходит и с опытными водителями, которые любят быструю езду и часто заставляют двигатель работать на повышенных оборотах.

Преимущества АКПП

Теперь перейдем в "автомату". Основные преимущества автоматической коробки передач очевидны из недостатков "механики":

  • Повышенный уровень комфорта. Отсутствует необходимость постоянно дергать рычаг, что особенно утомительно, когда приходится часто ездить в пробках.
  • Оптимальная нагрузка на двигатель.
  • Отсутствует риск повредить какие-то детали из-за неумелого управления.
  • Удобность в обстоятельствах, требующих частого переключения передач.

Последний пункт актуален не только для новичков. Благодаря ему опытные водители, которым приходится проводить в городских пробках и "тянучках" больше часа, с удовольствием переходят на "автомат".

Недостатки автоматической коробки передач

Список недостатков АКПП естественным образом вытекает из преимуществ МКПП. В него входят такие особенности как:

  • Медленный разгон.
  • Больший расход топлива.
  • Более дорогостоящий ремонт.
  • Проблемы с пуском двигателя зимой.
  • Большая потребность в масле (в 2-3 раза больше, чем у МКПП).

Сопоставив преимущества и недостатки "механики" и "автомата", можно прийти к выводу, что автоматическая коробка – оптимальный вариант для тех водителей, которым приходится много ездить по городу, регулярно простаивая в пробках. Также её стоит предпочесть тем, кто только учится водить и не хочет терять времени на оттачивание искусства работы со сцеплением.

Поскольку я езжу преимущественно по городу, где довольно часто приходится стоять в пробках, "автомат" является для меня идеальным вариантом, после которого уже не возникает желания приобретать автомобиль на механической коробке передач. Что же касается "страшилки" про дорогостоящий ремонт - тут всё зависит от того, как ухаживаешь за машиной. При отсутствии должного уровня эксплуатации, можно очень быстро довести как "механику" так и "автомат" до поломки. Но если соблюдать все рекомендации, вовремя менять трансмиссионное масло, то современный гидромеханический автомат прослужит 250-300 тыс. км пробега, как минимум.

Спасибо за внимание! Если статья была интересна, полезна - ставьте "палец вверх". Всем добра!!

Больше статей здесь: Советы.

Источник статьи: Откатал 3 года на "механике", и пересел на "автомат": сделал вывод, что лучше.