Простой, экономный и малоизвестный. Мотороллер Sidekick из пятидесятых

Сегодня в мотоциклетной рубрике сайта расскажу про очень редкий, и странный американский мотороллер, возраст которого перевалил за 60 лет.

Простой, экономный и малоизвестный. Мотороллер Sidekick из пятидесятых

На вид он вообще похож на самоделку, творение рукастых школьников, но в реальности производился серийно, в 1950-х годах. Как бы смешно это сейчас не звучало, он позиционировался для езды по бездорожью.

Простой, экономный и малоизвестный. Мотороллер Sidekick из пятидесятых

Sidekick представляет собой предельно простую конструкцию, в основе которой трубчатая рама. Посреди рамы крепится универсальный двигатель Briggs & Stratton.

Простой, экономный и малоизвестный. Мотороллер Sidekick из пятидесятых

Этот четырёхтактный мотор мощностью около 4 с.л. с воздушным охлаждением много где применялся, на мотоблоках, садовой технике, мотопомпах, генераторах, и подобном.

Простой, экономный и малоизвестный. Мотороллер Sidekick из пятидесятых

Заводится он «шморгалкой», так что здесь всё очень просто. Для мокика это не самый подходящий агрегат, но он экономичный, и с запчастями проблем не было. Спереди, кстати, есть дополнительный бак-канистра ёмкостью в 1 галлон.

Простой, экономный и малоизвестный. Мотороллер Sidekick из пятидесятых
Простой, экономный и малоизвестный. Мотороллер Sidekick из пятидесятых

Сцепление автоматическое - центробежная муфта. Коробка передач, если её можно так назвать, сделана по принципу двухскоростного редуктора.

Читайте интересное: Простой способ, легко доставать упавшие в труднодоступные места запчасти или ключи.

С двигателем она соединяется клиновым ремнем, а привод на колесо уже цепью. Максимальная скорость около 50 км/час, как по мне - немало для такого аппарата.

Простой, экономный и малоизвестный. Мотороллер Sidekick из пятидесятых

Над всеми этими чудесами инженерии возвышаются два седла, да, эта штука еще и двухместная. Хорошо ли компенсировала мягкость сидений полное отсутствие задней подвески (ось просто крепится к раме), мне не известно. Наверное, не очень.

Простой, экономный и малоизвестный. Мотороллер Sidekick из пятидесятых

Заднее колесо (оба они здесь восьмидюймовые) единственное, оборудованное тормозом. Шина от сельхозтехники, с приличными грунтозацепами, но учитывая диаметр ведомой звёздочки, ездить по грязи на нем едва ли стоит. Впрочем, пыль грунтовых дорог и прерий цепь на себя тоже охотно соберет.

Простой, экономный и малоизвестный. Мотороллер Sidekick из пятидесятых

В общем, странный мотороллер. Большой популярностью он не пользовался, тем не менее, производился до начала шестидесятых. Мне кажется, это неплохая штука для вылазок в ближайший лесок за грибами.

В наши дни, уцелевшие экземпляры в виде гаражных находок иногда попадаются не интернет – аукционах.

Благодарю Вас за внимание, спасибо за лайк, не забудьте подписаться на этот сайт и порекомендовать его друзьям.
Фото и иллюстрации взяты из общедоступных источников и принадлежат их авторам.
Я на Drive2.ru

Больше статей здесь: Советы.

Источник статьи: Простой, экономный и малоизвестный. Мотороллер Sidekick из пятидесятых.