История покупки редкой машины. Вторая часть, и ответы на ваши вопросы

Приветствую вас, дорогие читатели Олдтаймера. Недавно я писал о радостном событии, мне удалось купить один из самых ранних ИЖ-412, так называемый «Сатурн», 1968 года, в раннем, 408-м кузове.

История покупки редкой машины. Вторая часть, и ответы на ваши вопросы

Судя по комментам многие усомнились в правдоподобности этой истории, поэтому часть сегодняшней статьи посвящена ответам на ваши вопросы. Ну а сейчас продолжу историю своего приобретения.

Осмотрев машину и поняв, что надо её брать, я стал искать место, куда бы её хоть на время поставить. «Сатурн», напомню, простоял 10 лет в гараже, по словам продавца, но, на мой взгляд, не ездила машина лет 15, и нужно было место, где я своими силами смог бы заставить её снова ездить. Искал я его не спешно, около двух недель, хотелось снять гараж недалеко от дома, но как назло, подходящих предложений не было.

История покупки редкой машины. Вторая часть, и ответы на ваши вопросы

Тут на выручку пришел тесть, узнав о моей находке сказал – ставь в мой гараж, он пока месяц-другой свободен. Машину он летом ставит на стоянке, так как гараж в другом районе города.

В общем, поговорили, я звоню хозяину с вопросом – Москвич еще не продан? Нет, еще продается. Договариваемся, что я его забираю в течение нескольких дней. Не люблю спешку, хотел всё распланировать.

История покупки редкой машины. Вторая часть, и ответы на ваши вопросы

Увы, все мои планы резко изменились. Вечером следующего дня на местных онлайн площадках вновь появилось объявление о продаже этой машины. Как позже оказалось, за несколько дней до этого продавец обновил объявление, пока очередь на публикацию дошла, и так вот сложилось.

В общем, на следующий день я беру эвакуатор, и еду на нем в соседний район за своей давней мечтой. Все планы на тот день пошли по … другому пути, но что поделать, это был второй шанс, третьего могло не быть.

История покупки редкой машины. Вторая часть, и ответы на ваши вопросы

Решил сразу вести его в МРЕО, прямо на эвакуаторе, что бы пройти экспертный осмотр для постановки на учёт, а затем уже отвез в гараж.

Хоть это всё происходило в одном городе, на всё про всё ушло три часа, эвакуатор мне обошелся в 3 тыс. рублей. Немало по местным меркам, но других вариантов не было.

Продавец предложил оттянуть его на осмотр и в гараж своей машиной, на веревке, но я решил не рисковать.

Читайте интересное: ТО автомашины что обязательно проверять и своевременно менять?.

Старые тормоза, где еще залита БСК, которая, наверное, еще Брежнева помнит, чреваты неожиданными и неприятными приключениями.

История покупки редкой машины. Вторая часть, и ответы на ваши вопросы

Забегая вперед – я оказался прав, уже в гараже после нескольких качков педалью тормоза, задний левый цилиндр испустил дух, то есть жидкость, и педаль провалилась.

История покупки редкой машины. Вторая часть, и ответы на ваши вопросы

Рассчитавшись с продавцом мы распрощались, я отвез машину в гараж, где понемногу её ковыряю. К слову, за пару часов, пока мы ездили в МРЕО, чуваку позвонили несколько потенциальных покупателей, объявление то свежее висело.

Первая часть истории здесь, а теперь несколько ответов на ваши вопросы.

Почему номера украинские а цена в рублях? Потому что дело происходит на Донбассе.

История покупки редкой машины. Вторая часть, и ответы на ваши вопросы

Пока «Сатурн» стоял в гараже, события в мире, и у нас здесь в особенности, сильно изменились в худшую сторону. А рубли - потому что уже несколько лет у нас тут местная валюта российский рубль.

Что с документами? Купил по техпаспорту. Продавал машину родственник владельца, который честно сказал, что связь с дедушкой потеряна и сюда он уже никогда не вернется.

История покупки редкой машины. Вторая часть, и ответы на ваши вопросы

Так что пока я поставил машину на временный местный учёт, на пять лет, получил местные номера и временный техпаспорт. Через пять лет придется что-то думать с ним, по схеме присвоения бесхозного имущества, или еще как-то. В общем, будем посмотреть, пока хоть так.

В 408-м кузове не мог стоять 412-й мотор, его туда уже позже «приколхозили».

Не видя машину рассуждать можно что угодно, но цифры с блока двигателя, которые сходятся с цифрами на номерной табличке, которая, к счастью, на родных заклёпках еще, говорят сами за себя.

История покупки редкой машины. Вторая часть, и ответы на ваши вопросы

Единственное что «приколхозил» предыдущий владелец – кулису КПП перенес на пол. Изначально она была на руле, что меня немало удивило. Я думал, что все машины с 412 мотором шли с кулисой на полу уже с завода.

История покупки редкой машины. Вторая часть, и ответы на ваши вопросы

Благодаря коллективному опыту драйвовчан мне удалось выяснить порядковый номер этого «Сатурна» – 1997. Оказывается, номер кузова (6308) не обнулялся, как сейчас модно говорить, при переходе на новую модель, с 408 на 412, и порядковый номер самой модели – это номер шасси, 1997.

История покупки редкой машины. Вторая часть, и ответы на ваши вопросы

Возможно, это самый ранний уцелевший ИЖ-412. Кстати, я ему придумал имя – Лаунж Мобиль. Почему именно такое, и о дальнейших планах на эту машину расскажу в одном из следующих постов. Пока рыщу по разборкам и барахолкам в поиске нормальных запчастей из старых запасов. Они есть и стоят копейки, но не всё сразу попадается, нужно искать.

Благодарю Вас за внимание, спасибо за лайк, не забудьте подписаться на этот сайт и порекомендовать его друзьям.
Фото и иллюстрации взяты из общедоступных источников и принадлежат их авторам.
Я на Drive2.ru

Больше статей здесь: Советы.

Источник статьи: История покупки редкой машины. Вторая часть, и ответы на ваши вопросы.