Мотоцикл с восемью скоростями. Малоизвестный Condor A580 из Швейцарии

Любителям военной техники наверняка знакома швейцарская компания Condor-Werke, производитель различной техники для нужд швейцарской армии. Считается, что мотоциклы она начала выпускать в 1984 (по некоторым данным в 1983-м) году, но конкретно этот Condor A580 полностью развенчивает эту теорию. Он был сделан в 1953-м.

Мотоцикл с восемью скоростями. Малоизвестный Condor A580 из Швейцарии

Швейцарский мотоцикл напоминает немецкие Zündapp KS 600 и конечно же легендарный BMW R 71. В действительности здесь много общего, но есть и кардинальные отличия.

Мотоцикл с восемью скоростями. Малоизвестный Condor A580 из Швейцарии

Вкратце о предыстории этого мотоцикла. Во времена Второй мировой Швейцария, хоть и сохранив нейтралитет, не пострадала от Вермахта, всерьёз задумалась об оснащении своей армии современной высокомобильной техникой. В те времена мотоциклы Вермахта как раз и представляли собой надёжность и выносливость.

Мотоцикл с восемью скоростями. Малоизвестный Condor A580 из Швейцарии

Взяв, так сказать, лучшее что было у конкурентов за основу и внеся свои изменения и дополнения, швейцарские инженеры получили усовершенствованный мотоцикл.

Тут уместно вспомнить причитания некоторых наших «экспертов», рассказывающих что вся наша техника была скопирована с западной. Как видим, в середине прошлого века даже швейцарцы подсматривали достойные образцы и внося свои корректировки, создавали уникальные аппараты.

Мотоцикл с восемью скоростями. Малоизвестный Condor A580 из Швейцарии

Итог Второй мировой уже был предопределен, когда первые ходовые образцы мотоциклов Condor пошли на испытания.

Читайте интересное: Малоизвестный автобус «Таджикистан» до сих пор работает на Украине.

Это было в 1944 году.

Мотоцикл с восемью скоростями. Малоизвестный Condor A580 из Швейцарии

Оппозитный двухцилиндровый четырёхтактный двигатель был очень прогрессивным для своего времени. Алюминиевые головки блока, гидравлические толкатели клапанов, не нуждавшиеся в регулировках, эти решения актуальны до сих пор.

Мотоцикл с восемью скоростями. Малоизвестный Condor A580 из Швейцарии

Объем двигателя 570 см3, мощность около 20 л.с., средний расход бензина 5 литров на 100 километров.

Мотоцикл с восемью скоростями. Малоизвестный Condor A580 из Швейцарии

Но главное новшество было в трансмиссии. В отличие от немецких мотоциклов, у швейцарского коробка передач была с демультипликатором. Основных передач переднего хода здесь четыре, максимальная скорость на хорошей сухой дороге 95 км\час.

Мотоцикл с восемью скоростями. Малоизвестный Condor A580 из Швейцарии

Когда асфальт заканчивался, а мотоцикл, напомню, предназначался в первую очередь для военных, можно было задействовать пониженный ряд передач, получая тем самым еще 4 «тракторные» скорости, уже для бездорожья. Там максимальная скорость 60 км/час. Привод заднего колеса карданным валом.

Мотоцикл с восемью скоростями. Малоизвестный Condor A580 из Швейцарии

К каждому «Кондору» прилагался комплект инструментов на случай любого ремонта в поле, причем, не только к военным версиям, но и к гражданским. Небольшое количество этих мотоциклов поступило в свободную продажу.

Мотоцикл с восемью скоростями. Малоизвестный Condor A580 из Швейцарии

Насколько мне известно, Condor A580 был как в виде «одиночки», так и с боковой коляской, но такие версии мне ни разу не встречались даже на фото.

Condor A580 производился малыми партиями с 1947 по 1957 год.

Благодарю Вас за внимание, спасибо за лайк, не забудьте подписаться на этот сайт и порекомендовать его друзьям.
Фото и иллюстрации взяты из общедоступных источников и принадлежат их авторам.
Я на Drive2.ru

Больше статей здесь: Советы.

Источник статьи: Мотоцикл с восемью скоростями. Малоизвестный Condor A580 из Швейцарии.