Этот «Ботинок» еще походит. Воспоминания об автобусе КАВЗ-651

Этот автобус навеял мне воспоминания о далёком беззаботном детстве, когда небо было светлее, а жизнь не летела непонятно куда на безумной скорости, как это происходит сейчас.

Этот «Ботинок» еще походит. Воспоминания об автобусе КАВЗ-651

В те времена, было это в самом начале 90-х, на периферии еще встречались такие автобусы, пассажиры их как правило недолюбливали за тесноту в салоне, а я наоборот ждал, вдруг к остановке подъедет именно такой, с мордочкой от ГАЗ-51. Это было в начале 90-х, и у нас из города в посёлок, помимо разных «Пазиков», «Лазов», и более современных курганских «барбухаек» на шасси ГАЗ-51, ездил один такой старикан.

Этот «Ботинок» еще походит. Воспоминания об автобусе КАВЗ-651

Точно помню, звали его у нас «Ботинком», впрочем, как и все другие Курганские машины за характерную форму кузова. Последний раз я такой автобус видел лет 20 назад, уже не на ходу, с заваренными металлическим листом окнами, превращенный в сарай на территории одного из многочисленных тогда дачных посёлков, и был приятно удивлён, увидев снова, в ретро обзоре у дяди Вани Зенкевича.

Этот «Ботинок» еще походит. Воспоминания об автобусе КАВЗ-651
Этот «Ботинок» еще походит. Воспоминания об автобусе КАВЗ-651

Какого года выпуска конкретно этот Кавзик я так и не понял, но бежит он довольно бодро, салон с претензией на аутентичность, и даже боковые окна можно опустить вниз. Сдвижных форточек тогда еще не было, в жару просто опускали стёкла боковых окон.

Этот «Ботинок» еще походит. Воспоминания об автобусе КАВЗ-651
Этот «Ботинок» еще походит. Воспоминания об автобусе КАВЗ-651

Был у нас затяжной подъем в гору, старой машине с мотором, видавшем в лучшие свои годы всего 70 лошадиных сил, он давался с трудом, но свои 10-15 км/час она уверенно ползла на горку.

Читайте интересное: Аккумулятору уже 5 лет, а он ещё бодро крутит. Как понять, уже пора менять или ещё походит..

На обратном пути мотор тоже набирал обороты, водитель тормозил двигателем, не полагаясь на скрипучие колодки и старую гидравлику.

Этот «Ботинок» еще походит. Воспоминания об автобусе КАВЗ-651

А еще помню, как кузов поскрипывал на ухабах характерным таким деревянным скрипом, как у старой мебели, чем-то похожим. К слову, довольно мягкий был автобус.

Этот «Ботинок» еще походит. Воспоминания об автобусе КАВЗ-651

В 1993-м, если память не изменяет, я его уже не встречал, списали наверное старый «Ботинок». Уже после, в разное время несколько таких машин, переделанных в технички коммунальных служб встречались в разных городах, но со временем исчезли и они.

Этот «Ботинок» еще походит. Воспоминания об автобусе КАВЗ-651

Автобус, на котором прокатился Зенкевич – явно не музейный экземпляр, его не касались руки реставраторов, обычный трудяга, каким-то чудом дотянувший до наших дней.

Этот «Ботинок» еще походит. Воспоминания об автобусе КАВЗ-651

Такие «барбухайки» выпускались на разных заводах – Горьковском автобусном, Павловском, в Эстонии их делали, а самые последние представители 651 модели покинули ворота Курганского завода в 1973 году, так что даже самый молодой «ботинок» свой полувековой юбилей справлял бы.

Этот «Ботинок» еще походит. Воспоминания об автобусе КАВЗ-651

Конкретно этот, мне кажется, давно уже справил, тем не менее, он еще походит. Душевное видео здесь

Благодарю Вас за внимание, спасибо за лайк, не забудьте подписаться на этот сайт и порекомендовать его друзьям.
Фото и иллюстрации взяты из общедоступных источников и принадлежат их авторам.

Больше статей здесь: Советы.

Источник статьи: Этот «Ботинок» еще походит. Воспоминания об автобусе КАВЗ-651.