Резине 5 лет, а протектор ещё "живой": Нужно ли менять её на новую? Производитель шин поставил точку в вопросе.

Сколько бы не было сказано слов по поводу так называемого "старения шин", всё равно каждый день придумывают новые мифы об этом понятии, нередко вводя водителей в заблуждение. И я решил разобраться в этом вопросе, чтобы больше не возникало споров на этот счёт, и каждый из вас понимал, нужно ли менять резину через 3 или 5 лет, даже если протектор её ещё "живой", и может спокойно "пробежать" ещё столько же.

Резине 5 лет, а протектор ещё

Я лично читал немало статей и мнений достаточно авторитетных изданий, которые рекомендовали замену покрышек в независимости от того, насколько сильно изношен протектор, через 5 лет, а некоторые и вовсе говорили о необходимости менять старые на новые покрышки через 3 года использования. Как они это объясняли?



Чаще всего такие источники ссылались на то, что, якобы, резина имеет так называемый "фактор старения", и чем раньше шина была произведена, тем меньше ей осталось жить. Причём, часто можно было услышать мнение, что даже те покрышки, которые никогда не устанавливались на машину, но лежали на складе более 2-3 лет, категорически не стоит покупать, так как они уже потеряли свою эффективность в связи с изменением свойств резины.

Что об этом думает один из крупнейших производителей шин

Я реши посетить официальный сайт всем известного производителя шин - Michelin, который практически всегда является одним из лидеров независимых тестов и испытаний.

Читайте интересное: ТО автомашины что обязательно проверять и своевременно менять?.

И в разделе "помощи" нашёл информацию, которой с вами сейчас и поделюсь.

Компания Мишлен совместно с Корейским Центром Защиты Потребителей (Korean Department of Customer) и АДАК – Германской Автомобильной Организацией (ADAC, The German Motorist Organization) провели исследования, чтобы выяснить, как возраст шины влияет на её характеристики.

Результаты этих исследований многих из вас могут удивить, но в реальности старение шин больше не временной, а эксплуатационный процесс. Простыми словами: старение происходит только тогда, когда на резину действуют определенные нагрузки, давление массы автомобиля, трение с дорожным полотном и т.д.

Если же покрышки лежали несколько лет на складе, но при этом были строго соблюдены все условия хранения, то ни о каком старении и потере эксплуатационных свойств не может быть и речи.

ВАЖНО ОТМЕТИТЬ: Компания Мишлен не рекомендует использовать шины, которые были произведены более 10 лет назад, так как за это время уже могут наблюдаться такие явления, как трещины, снижение эластичности и т.д.



Но за 3-5 лет, возникновение подобных дефектов - явление маловероятное, так что нет никакого резона менять ещё нормальные покрышки на новые, только потому, что так сказал дядя Вася, который что-то где-то умное прочитал. Всегда следуйте рекомендациям производителей и не выбрасывайте денег на ветер.

Если статья была полезной, обязательно поставьте лайк к этой записи, чтобы поддержать автора. А если хотите получать в своей ленте ещё больше таких материалов, тогда просто подпишитесь на обновления сайта.

Больше статей здесь: Советы.

Источник статьи: Резине 5 лет, а протектор ещё "живой": Нужно ли менять её на новую? Производитель шин поставил точку в вопросе..