20 интересных фактов о Lada (ВАЗ) 2121 (4x4)

20 интересных фактов о Lada (ВАЗ) 2121 (4x4)

Советский внедорожник ВАЗ-2121, известный, как «Нива», пользовался колоссальной популярностью во всем мире. 50% продукции завода отправлялась за рубеж. По сей день о любимой Ладе 4x4 слагаются легенды, наиболее интересные и достоверные факты представлены вашему вниманию:



  • Японцы, подарившие миру Suzuki, признали «крестным отцом» первого кроссовера Петра Прусова, которому подарили рекламный постер Suzuki Escudo с дарственным посланием.
  • Свое название автомобиль получил из букв имен детей конструкторов Петра Прусова и Владимира Соловьева - Натальи, Ирины, Вадима и Андрея. Однако, существует и другая версия, по которой благозвучное имя дал машине дизайнер Семушкин.
  • Первый экземпляр «Нивы» именовался «Крокодилом Гена» и внешне напоминал Citroen Mehari и Renault Rodeo. Сходство со сказочным персонажем придавал ему открытый тентованный корпус, выполненный в зеленой гамме, и форма оптических приборов, напоминающая глаза рептилии.
  • Страстным поклонником Нивы был Леонид Брежнев, в автопарке которого по разным сведениям насчитывалось от 49 до 68 машин. Генеральный Секретарь был первым, кому показали пилотный вариант. Вдоволь покатавшись на машине, Леонид Ильич дал добро, сказав Семишкину: «Делайте автомобиль»!
  • Первый ярко-желтый образец украшала вазовская символика и заводские шильдики. Все остальные машины были оснащены табличками free way и имели большую латинскую букву F.
  • По признанию конструктора Семушкина, в качестве прототипа была использована итальянская модель FIAT-127.
  • Рабочее название Нивы было «Formika», что в переводе с латинского языка звучит, как «муравей». Чтобы развеять подозрения по поводу схожести автомобиля с другими марками, дизайнер украсил капот машины бело-красным мальтийским крестом, вписанным в круг.
  • Оригинальность конструкции подтверждена авторским свидетельством (от 5.08. 1974 года), выданного Комитетом по изобретениям при Совете Министров.
  • Первые 15 образцов, подвергнувшиеся испытаниям в различных регионах страны были выпущены заводом в 1974 году.
  • В Узбекистане полноприводную модель приняли за новую разработку FIAT, о чем по большому секрету поведали Петру Прусову, прилетевшему в Термез в командировку.
  • Нива была находился в одном ряду с УАЗом-469Б, ИЖ-14, Land Rover 88 и ЛуАЗом – 696.
  • Вторая партия пробная партия из 50 моделей была выпущена в 1976 году к XXV съезду КПСС.
  • Указ о передаче проекта в серию и об экспорте автомобилей был подписан 31 июля 1977 года.
  • Массовое производство кроссоверов началось 5 апреля 1977 года.
  • Покупателями продукции советского автопрома стали 100 государств, в числе которых была Канада, Грация, Чили, ГДР, Новая Зеландия и даже Австрия.
  • В 2000 году в шведкой газете появилась негативная публикация по поводу слабой коррозионной устойчивостью итальянских моделей FIAT, которые были похожи с Нивами. В следующем номере последовала угроза физической расправы с автором публикации. Больше в этом издании ВАЗ не упоминался.
  • В 1975 году по распоряжению А. Косыгина была предпринята попытка создания модели-гибрида «МосНива», оснащенной мотором от Москвича-412. Эксперимент был признан неудачным.
  • Первые машины стоили 9000 рублей, в 1979 году ценник взлетел до 11 000 рублей, в 1983 году тарифы снизились до 10 300 рублей. Дороже Нивы стоила только модель Волга ГАЗ 24–02 (14000 рублей).
  • В 1981 году на гонках Париж-Тунис советский кроссовер пришел к финишу первым.
  • Тольяттинская простушка влюбила в себя весь мир. На экспорт было отправлено свыше 500000 машин, что составило 25% объемов выпуска. Там, где импортные джипы застревали в снегу, Нива демонстрировала мощь и устойчивость. подписывайтесь в раздел и ставьте лайки всем спасибо!!! автор z drive. .