Как правильно выбрать машину, если имеется только 500 тысяч рублей

Автокредитование позволило большому числу россиян стать обладателями личных авто. Однако далеко не все могут себе позволить дорогую машину даже на заемные средства по причинам невысокого дохода или иных существенных затрат с более высоким приоритетом. Приходится определяться, начиная с критериев. Какую выбрать машину, купить за 500000 руб., например, или все же повременить, накопить побольше. Решить сперва более насущные затраты.

Варианты первичного рынка

Необходимо все же понимать, в российских автосалонах что отечественные авто, что импортные или собранные в России – результат глобализованного авторынка. Что на практике означает частичное или полное присутствие в каждой машине импортной составляющей. Это даже не таможенные пошлины, просто прямая зависимость цены машины от текущего курса рубля к доллару. Из чего должно быть понятно, что наиболее дешевыми будут самые простые модели с аналогичной комплектацией, произведенные в России.

В чистом виде исключительно российских автозаводов, выпускающих собственные легковые автомобили, в действительности уже нет. Тот же АвтоВАЗ принадлежит альянсу Рено-Ниссан. Тем не менее на нем пока еще производятся новые авто до 500 тысяч рублей. Правда, выбор довольно невелик.

Из новых, топ машин до 500 тысяч руб. смело может возглавить LADA Granta в кузове седан. В базовой комплектации Standard речь идет о следующем наборе опций:

  • двигатель – 1,6л, мощностью 87 л.с. (64 кВт) при 5100 об/мин;
  • коробка передач – механическая, 5-ступенчатая;
  • безопасность – airbag для водителя, ABS, EBD, BAS, в частности;
  • 14-дюймовые стальные диски.
Как правильно выбрать машину, если имеется только 500 тысяч рублей

Это не исчерпывающий список, но его продолжение невелико, поэтому понятна цена: на сайте официального дилера она начинается с 378 тыс. руб., примерно. Понятно, что каждая дополнительная опция увеличивает ценник. Ведь к этой модели есть еще два двигателя в 98/106 л.с., а также еще 9 наборов комплектаций.

Из-за отсутствия особой альтернативы на российском авторынке, 7 из них проходят по категории новые авто до 500000 руб. Крайняя из них формально впритык – 499 410 руб., как указывают на сайте дилера – это результат уценки. Что касается двух последних комплектаций в линейке LADA Granta, Luxe и Luxe/Prestige, то они уже за пределами полумиллиона. Хотя и ненамного: 500,220 и 517,320 тыс. руб.

Этому междусобойчику одной модели есть конкуренты, точнее всего один в категории авто за 500000 рублей, новый при этом: компактный внедорожник LADA 4х4 3 дв. Так, ныне маркетологи автозавода называют легендарную “Ниву”. Которая впервые сошла с конвейера в 1977 году, страшно далеком по современным меркам даже автоиндустрии. Форменный ветеран на фоне Гранты, которая вышла в 2011-м.

Как правильно выбрать машину, если имеется только 500 тысяч рублей

Что отнюдь не мешает ему быть дороже базовой и ряда следующих комплектаций более современного седана. На дилерском сайте LADA за комплект Classic просят сейчас 471510 руб. В нее входят:

  • бензиновый ДВС 1.7 л 8 кл. (83 л.с.);
  • механическая коробка;
  • 16-дюймовые стальные диски.

Словом, очень небольшой набор дополнительных опций для безопасно-комфортной езды, что характерны для передового мирового автопрома. Такая разница в цене по сравнению с базовой Грантой обусловлена тем, что LADA 4х4 полноприводный внедорожник все же, где только затраты на кузов, очевидно, выше.

Как правильно выбрать машину, если имеется только 500 тысяч рублей Важно!

Путь модели LADA 4х4 от роду будет скоро пол-века, спрос на нее сохраняется до сих пор даже за рубежом. Вот и не снимают окончательно с производства.

Кстати, на комплектацию Luxe также понизили цену – до 486,8 тыс. руб. Но следующая, Luxe/Кондиционер, идет от 522 тыс. руб. Где по названию видно чем доукомплектовали машину даже в люксовом наборе опций. Получается, купить автомобиль до 500 тысяч рублей из новых можно. Но только выбора особого нет: всего две модели, хотя на них примерно 9 комплектаций. Волей-неволей с такой суммой остается смотреть на рынок б/у, который однозначно богаче модельным рядом. Прежде всего иномарками.

Смотрим на вторичку

Обратная сторона медали большого разнообразия − трудности выбора, связанные с поиском оптимального соотношения возраста и набора остальных качеств у авто б/у в пределах этой суммы.

Хорошие машины до 500 тысяч руб. купить можно, главное, более или менее разобраться с критериями. Ведь даже возраст машины б/у может оказаться весьма относительным, чем даже пробег, но главное, состояние ходовой части и двигателя при этом.

Хороший автовладелец старается следить за состоянием важных узлов машины и в целом: звук работающего двигателя ровный и чистый, приемлемый расход масла. Так как вовремя все регламенты делались, расходники менялись. Хотя ни один ДВС не вечен и нуждается в замене ряда существенных деталей после определенного пробега.

Примерно так же с ходовой частью, но здесь всерьез одной заменой тормозных колодок вряд ли обойтись. Нужна хорошая диагностика, чтобы после покупки не начало все буквально сыпаться: амортизаторы, рулевые тяги, передние привода и т.д.

На кузов смысл обратить внимание по поводу ржавчины, и так называемых “распилов”, характерных для дальневосточного вторичного рынка. “Битость” в этом случае все же не главное, если машина не после серьезной аварии.

Важно!

Приобретение б/у авто после аварии имеет смысл рассматривать, и даже может быть выгодным, для тех кто хорошо разбирается в машинах. В состоянии если не самостоятельно его восстанавливать, то точно оценивать стоимость работ и свои возможности.

Дилемма: топ или середнячки

Как правильно выбрать машину, если имеется только 500 тысяч рублей

Объективно топ б/у авто до 500 тысяч рублей относительный и условный. Продавцы и обстоятельства бывают разные. Однако купленный в автосалоне новый автомобиль продан может быть уже только как подержанный, по определению. Поскольку пополнение такого рынка постоянно, определенная слава у некоторых моделей и брендов, так или иначе, сложилась.

Есть такие марки или конкретные модели, которые покидая автосалон априори получают большой дисконт, если даже прямиком и без задержек отправятся на вторичный рынок. И наоборот. Но при этом по-разному распределяется среди авто всех категорий, от нижнего до премиум-класса.

Критерии при подборе машины до 500000 рублей, включая иномарки:

  • год выпуска;
  • основные техпараметры и в каком состоянии (прежде всего объем и тип двигателя (бензиновый/дизельный/гибридный/электрический), включая его особенности – сложность и отзывы сервиса о его эксплуатационных качествах, какая коробка передач, особенности ходовой части – также с отзывами сервиса);
  • из отзывов сервиса вытекает, насколько часто и в какую копеечку обойдется эксплуатация, став владельцем подержанного авто.

Главная субъективность оценок проистекает из тех изменений, что происходят на рынке б/у-авто. До введения запрета на праворульные машины, от Дальневосточного федерального округа до Урала основной автопарк подержанных машин был представлен японским автопромом. Весьма качественным и с впечатляющим набором опций за вполне приемлемые деньги.

Доступен был любой тип кузова: хэтчбек, седан или универсал. Лучше выбрать до 500000 руб. или все же подкопить, чтобы взять “японку” посвежее, круче. Хотя и в пределах этой суммы можно было купить даже внедорожник. Типа Ниссан Террано даже. Или что поменьше от Сузуки и даже Субару (Форестер). Года при этом у машин были немаленькие, от 10 лет и выше. Но их состояние с японских аукционов было вполне хорошее.

Как правильно выбрать машину, если имеется только 500 тысяч рублей

Сейчас же вторичный рынок в значительной степени формируется за счет тех машин, что новыми были проданы через автосалоны в России. Что с каждым годом повышает условное разнообразие. Все меньше автомобилей исключительно советско-российского производства, все больше – импортных или же собранных в России с разной степенью локализации.

Получается, за относительно нормальные деньги доступно купить весьма немолодую престижную машину или более “свежий” середнячок. Ведь помимо японских или европейских производителей, а также американских, на рынке России закрепились производители из Южной Кореи. А также свою долю наращивают китайцы. Что связано с ростом качества у двых последних.

Важно!

Настоящим “котом в мешке” из поддержанных машин считаются “утопленницы”. Это те, что были частично или полностью затоплены водой. Морской хуже всего – тогда активно начинает ржаветь весь кузов. Но и без этого для современного авто это скорее приговор, поскольку непредсказуемо выходит из строя вся электронная начинка. Которой сейчас очень много.

Надежность с качеством в приоритете

Как правильно выбрать машину, если имеется только 500 тысяч рублей

Если обратиться к среднестатистическим данным, то основной клиент рынка подержанных авто ожидаемо горожанин, для которого важнее надежность и минимальные расходы на обслуживание (вероятность чего высока при сносном качестве машины).

Поскольку статистика в сегменте б/у довольно условна, укажем несколько самых популярных. Какой автомобиль купить за 500000 реалистично:

  • Toyota Corolla, редко моложе 2008 года производства;
  • Mitsubishi Lancer, возрастом даже 6 лет;
  • Mazda 3, 8 лет и старше;
  • Mazda 6, но вряд ли “свежее” 10 лет;
  • Chevrolet Cruse, примерно 7-летние;
  • Ford Focus, реально даже 2014 года производства;
  • Hyundai Solaris, примерно аналогично – 2014 года, но не факт – популярнее Ford Focus;
  • Volkswagen Polo, но чаще не моложе 7 лет.

Последняя модель чаще всего по отзывам владельцев лидирует в категории “надежные автомобили до 500000 рублей”. В целом уже по приведенному списку видно: есть из чего сделать неплохой выбор. Который тем разнообразнее, чем крупнее город и его рынок подержанных авто.

“Свежее” не значит лучше

Как правильно выбрать машину, если имеется только 500 тысяч рублей

Если говорить о расширении списка б/у-машин в пределах этой суммы, то в него попадают не только более возрастные машины А-класса. Заметно чаще там можно встретить авто попроще. Попадаются даже недавно выпущенные, с небольшим пробегом.

Исключая продукцию под брендом LADA, это модели того же альянса Рено-Ниссан – Renault Logan или Sanderо. Которые все же далеки от лидерства по положительным отзывам о них. По качеству, надежности и комфорту.

Говоря о французском автопроме, по отзывам россиян лучшие автомобили до 500 тысяч рублей – Peugeot 308/408 и Citroen C4 все же. Вот только трудно будет найти за такие деньги авто моложе 2012-2014 года выпуска.

Как правильно выбрать машину, если имеется только 500 тысяч рублей

В остальном придется присматриваться снова к продукции автопроизводителей Южной Кореи: Hyundai Elantra или i30, Kia Cerato или Ceed. Южнокорейскую продукцию сейчас можно считать оптимально средней – между возрастом и качеством. Разумеется, не идеальной: меняются не только глобальные игроки, но и сам российский авторынок. А за первичным с тем или иным временным лагом следует вторичный.

Важно!

“Темной лошадкой” мирового автопроизводства до сих пор считается Китай. Но лет 30 назад это справедливо относилось к машинам из Южной Кореи. Гигантские масштабы китайского рынка уже этим стимулирует быстрое прохождение пути проб и ошибок местными автоконцерна, даже с учетом протекционизма.

Что брать не стоит

Как правильно выбрать машину, если имеется только 500 тысяч рублей

Многие укажут на авто китайского производства. Но будут правы лишь отчасти. Сейчас общемировая тенденция – производство машин со все меньшим ресурсом. Когда примерно после 10 лет интенсивной эксплуатации сыпаться начинает буквально все. Потому что современная экономическая модель потребительского рынка требует постоянной гонки производства нового товара. И авторынок не исключение.

А раз его также задевают общемировые и локальные кризисы, автопроизводители чаще идут на рестайлинговые уловки. При этом ухудшение исходного, базового качества из той же логики принуждения потребителя обновлять машину как можно чаще. Лучше всего для автоконцернов – в среднем каждые 5 лет. Отсюда вытекает логика: максимальная экономия при проектировании и производстве.

В результате тот же некогда эталонный Мерседес сегодня и 20-30-летней давности начали заметно отличаться по надежности и долговечности. Хотя машины премиум-класса стараются держать марку. При этом класс “А” все менее задает тон и уже не определяет основную политику главных автопроизводителей. Круг которых продолжает сужаться через слияния. По итогу формально по несколько марок делаются на одинаковой базовой платформе. Разные шильдики, форма с обводами кузовов, а основа ходовой и механической частей одна и та же.

Как правильно выбрать машину, если имеется только 500 тысяч рублей

Несколько советов при покупке подержанного автомобиля:

  • правильно расставляйте приоритеты между “понравилось” и “для чего мне нужна машина” – в пределах 500 тыс. можно купить малолитражку, седан, универсал/хэтчбек и даже внедорожник (маленький, паркетник, например);
  • постарайтесь найти всю возможную информацию о машине, что вас заинтересовала (к примеру, чем длиннее у авто список владельцев, тем больше к нему вопросов);
  • если нет собственных достаточных знаний о ходовой и механической части, тем более необходимо осматривать выбранный автомобиль с помощью специалиста, оптимальнее – проверка через сертифицированный техцентр;
  • по идее, лучший продавец б/у – автосалон, так как такая продажа подпадает под требования закона о защите прав потребителя, что должно сопровождаться соответствующей гарантией от салона (при этом не на все гарантии стоит подписываться, по итогу часть из них окажется избыточными и напрасно оплаченными);
  • лучшим подержанным автомобилем чаще всего можно считать тот, что реализуется за долги, например, банком, через который был оформлен автокредит.

Подводя итог идельных рекомендаций для покупки машины, стоимостью до полумиллиона очевидно нет. Первичный авторынок предлагает крайне ограниченный выбор, а на вторичном – во многом лотерея. Необходимо учесть заметное число нюансов, запастись терпением и если не иметь собственного опыта, то обратиться за профессиональной помощью. А с колебаниями курса рубля ситуация становится скорее хуже. Хотя именно среди подержанных выбрать все же есть из чего. Не среди самых “свежих”, в среднем от 5 лет и старше. Зато можно даже обзавестись внедорожником при желании.