Похожий на гаражную самоделку малоизвестный внедорожник из Казахстана. ЛАФ-4101

Любопытного вида внедорожник, который мы видим на фото, можно смело принять за поделку талантливого гаражного умельца, коих много на просторах нашей страны, сделанную по принципу «я его слепил из того что было». Но история этой малоизвестной машины гораздо любопытней, а сам внедорожник даже удостоился малосерийного производства.

Это LAF-4101 родом из Казахстана. Казахский автопром, удивленно спросите вы? Да, и эта машина открыла его историю.

Похожий на гаражную самоделку малоизвестный внедорожник из Казахстана. ЛАФ-4101

Начиналось всё вполне обычно для середины 90-х, местный предприниматель Александр Локтев решил попытать счастья в автомобильном производстве, изучив рынок понял, что востребованы простые и выносливые автомобили повышенной проходимости. Идеальным вариантом была бы унификация по запчастям с существующими и привычными в стране машинами советского производства.

В итоге появился «франкенштейнер», сделанный сразу из нескольких советских машин.

Похожий на гаражную самоделку малоизвестный внедорожник из Казахстана. ЛАФ-4101

Кузов, как мы видим, взяли от ГАЗ-31029. У самого первого образца он вообще было от двадцать четверки.

Рама – укороченная от вездехода ГАЗ-66, от него же мосты и раздатка, двигатель и КПП от более современного ГАЗ-3307.

Похожий на гаражную самоделку малоизвестный внедорожник из Казахстана. ЛАФ-4101

Поскольку мосты от «Шишиги» шире, чем кузов «Волги», умельцам пришлось делать расширители. Передние арки дополнились крыльями от нижегородского грузовика, а в задних угадываются развёрнутые задом наперед крылья от ЗИЛ-131. На месте багажника сделан тент.

Похожий на гаражную самоделку малоизвестный внедорожник из Казахстана. ЛАФ-4101

Характеристики вездехода впечатляют. Машина может ехать по пересеченной местности, по пескам пустыни и заболоченной местности. Штатную систему регулировки давления шин сохранили.

Похожий на гаражную самоделку малоизвестный внедорожник из Казахстана. ЛАФ-4101

Вброд машина может проходить реки глубиной до 1.5 метра, взбираться на пригорки крутизной до 45 градусов. Максимальная скорость на хорошей дороге 98 км/час, грузоподъемность 850 кг, собственный вес 2500 килограмм.

Похожий на гаражную самоделку малоизвестный внедорожник из Казахстана. ЛАФ-4101

Для постановки на учёт этой самоделки в Казахстане нужен был соответствующий сертификат. Получить его в стране было невозможно по простой причине – отсутствии соответствующего ведомства. Поскольку в стране не было автозаводов, то и сертифицировать нечего было.

За помощью предприниматель обратился к российской стороне, в том числе к Горьковскому автозаводу, но тоже что-то не срослось.

Похожий на гаражную самоделку малоизвестный внедорожник из Казахстана. ЛАФ-4101

Тем временем, машина становилась известной у себя в стране, местная пресса писала и о проблемах, с которыми столкнулся бизнесмен. Информация дошла до самого верха – тогдашнего президента Назарбаева. Он то и помог с получением всех необходимых сертификатов и разрешений.

Похожий на гаражную самоделку малоизвестный внедорожник из Казахстана. ЛАФ-4101

Получив зеленый свет на производство своей машины, Локтев стал искать заказчиков, договорился с Горьковским автозаводом о закупке кузовов и всех необходимых агрегатов. Несмотря на высокую (от $10 тыс) цену, заказы были, появилась даже версия с дизельным двигателем Д-245.

Похожий на гаражную самоделку малоизвестный внедорожник из Казахстана. ЛАФ-4101

Надежды Локтева получить заветный контракт на свою машину от силовых ведомств страны, или от МЧС не оправдались, и к 2008 году производство прекратилось. Всего собрали около полусотни машин, и на этом история казахского автомобилестроения приостановилась.