Как не попадать в аварии

Как не попадать в аварии

В этом деле наиболее важным аспектом является внимательное наблюдение за обстановкой на дороге. Часто мы думаем, что все выполнили верно, всюду посмотрели и все обстоятельства приняли во внимание. Однако внезапно поблизости появляется какая-нибудь машина, которая быстро перестраивается на нашу полосу и резко притормаживает. Конечно, ее водитель абсолютно не прав, но что мы сами предприняли, чтобы своевременно увидеть это и не допустить аварийной ситуации? И подобных примеров можно указать очень много.

Около 99 % ДТП происходят по обычной глупости. Согласно данным статистики лишь два процента всех ДТП были неизбежными. Также их можно обозначить как форс-мажорные обстоятельства. А вот во всех остальных случаях присутствовала возможность избежать аварии. Обычно в любом ДТП виноваты оба водителя (один не подумал, а второй не посмотрел). Потому давайте рассмотрим (на самых популярных примерах), что же нужно предпринять, чтобы уменьшить риски появления и развития подобных ситуаций.

Начнем с обязательного правила, которое непременно нужно соблюдать, чтобы можно было спокойно наблюдать за обстановкой на трассе. Речь пойдет о соблюдении минимальной дистанции при остановке автомобилей и во время их движения. Вначале мы хотели бы сосредоточить ваше внимание на наиболее распространенном типе ДТП, которым считается удар сзади. Мы намеренно не говорим вам о том, кто в кого въехал. Потому что оба варианта будут полностью идентичными.

Безусловно, существует очень распространенное мнение, что в городском потоке автомобилей соблюдать нормальную дистанцию очень затруднительно. Тем не менее, в любой ситуации обязательно следует придерживаться минимальной дистанции. Довольно часто автолюбитель ведет свою машину вплотную к другому автотранспорту и полагает, что так он ускорит время приезда в конечный пункт. Также он мешает перестроению других автомобилистов в его ряд. Однако такие перестроения считаются вполне законным явлением. Кроме того, давно замечено, что когда водитель собирается перестроиться в ваш ряд, то он просто стремится быстрее ехать или повернуть в требуемом направлении.

Теперь рассмотрим, как же выбрать верную дистанцию, учитывая принципы контраварийного вождения? И тут снова содержится небольшой сюрприз для нашего мышления. Выясняется, что при движении дистанцию проще просчитывать в секундах, а не в метрах. Объясняется это тем, что как раз время (а не метры) расходует водитель на поиск решения и на само реагирование. Для легковушек нормой является дистанция в 3 секунды. Просчитывается она довольно просто.

Выберите на трассе неподвижный объект и после того, как передняя машина минует его своим задним бампером, сразу же начинайте свой отсчет. Рекомендуем воспользоваться трехзначными числами (к примеру, 221, 222, 223). Когда вы уже собственным передним бампером проедете данный условный ориентир, тогда тот час же прекращайте отсчет. При этом получившееся число является вашей дистанцией. Разумеется, три секунды не является полностью универсальной дистанцией.

При движении во время тяжелых погодных условий (туман, дождь, гололед) всегда следует указанное расстояние удлинять. Если же изучить дистанцию при остановке, то тут рекомендации будут еще легче. Нужно просто своевременно заметить остановленные колеса передней машины. Сейчас научимся следить и за тем, что происходит вокруг нас.

Во-первых, это касается автомобильных зеркал. В них следует поглядывать через каждые 7-8 секунд, невзирая на любые условия движения. Также обязательно нужно заглянуть в зеркало перед самим перестроением. Благодаря этому вы сможете увидеть то, что происходит в «мертвой зоне». Перед торможением также взгляните и во внутрисалонное зеркало. Тогда вы сможете своевременно заметить, насколько близко подъехала к вам задняя машина, а также принять необходимые меры.

Регулярно изучайте дорогу (настолько далеко, насколько хватает вашего зрения или позволяют условия видимости на дороге). Это поможет заранее рассмотреть различные перекрестки и всевозможные препятствия, а также правильно оценить общую ситуацию на шоссе. Также постарайтесь придерживаться боковых и задних дистанций. Кроме всего вышеперечисленного, водителю нужно всегда быть предельно внимательным на небольших городских улочках.

Здесь рекомендуется скинуть скорость до минимума, чтобы не врезаться в неожиданно открывшуюся дверцу чужого автомобиля. Также рекомендуется постоянно быть «на стороже» и на крутых поворотах.