Вскрыл "умерший" бензонасос VOLVO с пробегом 451 000 км. Смотрим на состояние деталей внутри.

Приветствую всех любителей моих экспериментов. И сегодня мы будем смотреть на внутренности электрического топливного насоса от автомобиля Вольво 460 1993 г.в. с пробегом 451 000 км.

Можно конечно же предположить, что насос менялся и стоит уже не родной, но абсолютно все штампы с годом выпуска как на самом корпусе насоса, на его шланге, а также на приборной панели с её обратной стороны совпадают и говорят о том, что они с этого автомобиля (1993 г.в.)

Вскрыл

Итак, насос отказался работать именно на этом пробеге, и перед тем, как разобрать, я всё же его проверил. Но признаков жизни он не подал, лишь искрение на клеммах и всё.

Вскрыл

По кругу я при помощи сабельной пилы сделал надрез, и без проблем вскрыл по сути неразборный насос, и вытащил из колбы все его внутренности.

Вскрыл

И практически на первых же секундах осмотра стало понятно, в чём была причина отказа топливного насоса, почему он "ток брал", но не работал. Когда я перевернул верхнюю крышку с контактами, то увидел, что одна из щёток обломана, а её кусок валяется отдельно.

Вскрыл

Скорее всего щетка стала на излом, и просто не давала вращаться якорю. Осматривая плоскость контактной части якоря, то там всё отлично: да, выработка есть, но она точно не критичная, и работать насос мог бы ещё долгое время.

Вскрыл

А теперь посмотрим на механическую часть топливного насоса, который в данном случае имеет шестерёнчатый тип:

Вскрыл

При тщательном и детальном осмотре каждой детали я не заметил следов износа, выработки и прочих дефектов, которые бы могли говорить о том, что насос уже отработал своё. Напротив, все элементы в превосходном состоянии.

Вскрыл

Так что, итог весьма впечатляющий: насос мог бы работать ещё немало, и будет, если дать ему новую жизнь, заменив сломанную щётку новой. Для многих автолюбителей это не составит великого труда, как я считаю. Что ни говори, а качество автомобилей из прошлых лет было выше, и задел "прочности" и отдельных элементов и узлов был просто колоссальный, не то, что сейчас - одноразовый шлак по большей части.

В остальном же, все детали электрического насоса на удивление оказались очень живучими, и прошли почти полмиллиона километров и более 20 лет. Возможно, есть и сейчас очень надёжные насосы подобного типа, но что-то мне давненько такого не встречалось на памяти.

Если у вас есть другой опыт, обязательно пишите об этом ниже в комментариях, вам точно есть, что сказать по теме данной статьи и вставить свои "пять копеек".

Если статья была интересной, не поленитесь поставить лайк, а также нажимайте на кнопки соц.сетей слева и конечно же подписывайтесь в раздел, чтобы получать ещё больше похожих заметок в своей ленте рекомендаций.