Разрезал вдоль и поперёк два авто: нашу Калину и румынский Логан. Моё мнение о прочности металла каждого из них.

Всем привет. Сегодня будет очередное сравнение, и кому-то оно может показаться предвзятым, особенно владельцам той модели, которая оказалась слабее в нашем "тесте на прочность". Ну, а та часть автолюбителей, которая не понаслышке знает то, о чём я буду говорить, не нуждается в моих объяснениях, и сами всё прекрасно понимают. Итак, начнём.

"Под нож" моей сабельной пилы шли многие модели как отечественного, так и "заморского" производства, и сегодня я хотел бы сравнить два бюджетника среди них:

  • отечественную Ладу Калину
  • французский, а точнее даже, румынский Рено Логан
Разрезал вдоль и поперёк два авто: нашу Калину и румынский Логан. Моё мнение о прочности металла каждого из них.

Машины были близки по цене, хотя "иномарка" всегда была несколько дороже по понятным причинам. Можно сколько угодно говорить о надёжности двигателей Renault и коробок, которые чуть ли не по полмиллиона без проблем "ходят".

Но речь сегодня пойдёт о кузове, а точнее - о его прочности, способности "держать удар" при столкновении, деформации при ударе и т.д., а также моём мнении о прочности каждого из этих авто после распила вдоль и поперёк нескольких кузовов этих автомобилей.

Разрезал вдоль и поперёк два авто: нашу Калину и румынский Логан. Моё мнение о прочности металла каждого из них.

Итак, автомобили будут сравниваться именно одинаковых поколений, то есть - Первая Калина и Логан также в первой фазе. Начнём, пожалуй с "оперения", а точнее сказать - с навесных деталей кузова: двери, капот, передние крылья и т.д.

Здесь металл у отечественной Калины будет более жёстким, но вопрос здесь в одном - нужна ли прочность и жёсткость здесь? Как показывает практика современных автопроизводителей, толщина металла именно "оперения" не так важна, но всё же минус откровенно тонкой "жестянки" Логана всё же есть.

В некоторых местах кузова, а конкретно - в задних крыльях, всё настолько нежное, что от лёгкого нажатия рукой уже могут образоваться вмятины. Неприятно, хотя, справедливости ради, стоит сказать, что такой же проблемой страдают более дорогие автомобили, та же Octavia A7...и всех эти дико раздражает.

Силовой каркас кузова в идеале должен сохранять неизменную геометрию при столкновении, чтобы не деформировалась пассажирская зона, и сделано это с одной простой целью - обеспечить максимальную безопасность находящимся внутри автомобиля людям.

Честно сказать, что у "румына", что у "русского" здесь дела обстоят явно далеко от пяти звёзд по Euroncap, да и ждать чего-то сверхпрочного от сверх-бюджетных автомобилей не стоило бы. Но отличия всё-таки есть, и иногда очень существенные. Не забегая вперед, давайте по-порядку.

Разрезал вдоль и поперёк два авто: нашу Калину и румынский Логан. Моё мнение о прочности металла каждого из них.

Говоря в общем о прочности силового каркаса, а именно - передних стоек, центральных и боковины крыши, то здесь металл у Renault просто как "пластилин". Извините, но другого слова я подобрать не смог. Сейчас постараюсь пояснить суть такого высказывания. Когда разбирается автомобиль, а точнее - пилится на части после полной разборки, то сначала я срезаю крышу. И получается примерно следующая картина:

Разрезал вдоль и поперёк два авто: нашу Калину и румынский Логан. Моё мнение о прочности металла каждого из них.

Так вот, когда пороги замяты, и не имеют никакой ценности для меня, я режу кузов на несколько частей, и непригодные для продажи элементы идут в металлолом. Так вот, когда крыша уже была срезана, я без труда руками, без помощи каких-либо инструментов "заламывал" центральные стойки на Логане вовнутрь. Металл очень податливый и мнётся очень хорошо.

Повторить то же самое с той же Калиной уже не получится, по крайней мере, с такой же лёгкость. Да, если приложить куда большее усилие, возможно, это и удастся сделать, но очевидно одно - центральные стоки ВАЗа в конкретном случае оказались крепче Логана.

Что на Калине, что на Логане металл одинаково мягкий и режется полотном сабельной пилы просто прекрасно, даже без нажима на инструмент, но есть один момент, о котором нужно сказать:

Лонжероны нашего ВАЗа легко поддаются, а вот когда пила натыкается на профиль лонжерона Рено, здесь уже приходится немного попотеть, и как мне кажется, разница больше в толщине металла этой конструкции, а не в составе и характеристике стали, которая использовалась для изготовления данных элементов. К сожалению, не осталось срезов по лонжеронам, и сейчас уже сравнение наглядно не могу привести.

Разумеется, это лишь моё субъективное мнение, и оно может отличаться от вашего, но я считаю, что говоря о прочности кузова и целом, наша Калина выигрывает о иностранного Логана. И единственное, где он оказался крепче, в лонжеронах по днищу, но как показывает практика и сотни осмотров таких моделей после аварий, это мало повлияло на безопасность автомобиля.

Никакой жесткости силового каркаса нет, крыша даже от небольшого удара становится "домиком", дверной проём изменяет свою геометрию, в общем - пассажирская "клетка" существенно деформируется. Не сказать, что Калина далеко ушла от румынской иномарки, но у нас хотя бы центральные стойки способны хоть как-то защитить пассажиров...это мизер, конечно, но хоть что-то

Есть подобный опыт "работы"? Тогда можете оставлять своё мнение ниже в комментариях, думаю, есть о чём подискутировать, обсудить и поспорить, не правда ли?!

Если статья была интересной - поставьте большой палец вверх, и чтобы не пропускать новые выпуски свежих материалов сайта, подписывайтесь на обновления. Всем спасибо за внимание, удачи на дорогах и до скорых встреч!