Какие машины более мудрёны в починке и обслуживании: российские или заграничные.

Когда только я начинал свою деятельность в авторазборе, то в основном работал с отечественными автомобилями, и, честно сказать, разобрать, снять или установить ту или иную деталь не составляет особого труда за редким исключением. И если говорить о наших авто, за исключением моделей последних лет выпусков, то имея под рукой ключи на 10, 13 и 17 мм. можно было чуть ли ни пол машины перебрать.

Я конечно утрирую, но думаю, вы согласитесь, что это самые распространенные размеры ключей, которые используются для ремонта какой-нибудь старой "классики" или даже ВАЗ 2110. Ну а вместо съёмника часто опытные автолюбители используют монтировку и молоток (съём шаровой опоры, наконечника рулевой тяги и т.д.).

А вот когда я начал заниматься разбором иномарок, и первыми среди них были Рено Логан, Вольво 460, Volkswagen Polo Sedan, VW Jetta 6, Octavia A7 и т.д., то там уже подобная "схема" не работала. Вместо привычного ключа на 17 нужен 16 или 18 мм, а вместо обычной 6-гранной торцевой головки нужны головки с 12 гранями, и ещё куча нюансов, о которых подробно расскажу ниже.

Какие машины более мудрёны в починке и обслуживании: российские или заграничные.

На фото выше как раз-таки и показаны те головки и биты, о которых идёт речь. Как вы понимаете, открутить такой головкой можно любую гайку, хоть 6-ти, хоть 12-гранную, а вот обычной шестигранной головкой уже не справиться с двенадцатигранной гайкой или болтом.

Какие машины более мудрёны в починке и обслуживании: российские или заграничные.

Также, стоит упомянуть о "Torx" только уже для болтов с наружными гранями, и для них, разумеется, тоже свои головки, но в последнее время их можно увидеть уже не только на иномарках, но и на ВАЗ 2114 (примерно после 2011 г.в.), Калинах, Приорах и т.д.

Какие машины более мудрёны в починке и обслуживании: российские или заграничные.

Также, болты и винты часто имеют "шляпку" не под классическую крестообразную или плоскую отвертку, а под вид шлица "Torx" или же "Spline-M", ну и конечно же шестигранник, правда он в последнее время встречается всё реже.

Какие машины более мудрёны в починке и обслуживании: российские или заграничные.

А что же касается конкретно самого процесса ремонта (демонтажа и установки) определенных узлов и агрегатов, то здесь я бы не сказал, что иностранные модели сложнее в конструкции.

Чаще наоборот, снимается всё гораздо проще, конструкция более простая и "продуманная". Да, есть свои тонкости, когда иномарка будет сложнее в обслуживании, но чаще всего с ними работать проще и приятнее, и главное - наличие под рукой необходимого инструмента.

Говоря о съёмниках, то по-хорошему, нужны они как при демонтаже деталей с нашего автомобиля, так и с иномарки, причём, часто одни и те же по принципу действия. Если у вас есть свой опыт, который может оказаться полезным для читателей, можете оставлять комментарии ниже.

Если статья была интересной, обязательно ставьте лайк, чтобы получать ещё больше похожих записей в своей ленте рекомендаций Дзена. А если не хотите пропускать новые выпуски каждый день, подпишитесь на мой сайт. Спасибо за внимание, удачи - пока!